По истечении, какого времени должна быть сделана проверка качества товара по претензии?
Срок проведения проверки качества и экспертизы товара, которые проводятся по желанию продавца регламентирован законом о защите прав потребителей. Этот срок напрямую зависит от требования, которое потребитель выдвинул продавцу в претензии.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести проверку качества (экспертизу товара) за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 закона о защите прав потребителей.
Давайте рассмотрим эти статьи.
В статье 20 оговаривается срок проведения ремонта, определяемый в письменной форме не может превышать 45 дней.
Статья 21 гласит: «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования».
В статье 22 говориться, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Итак, срок проведения экспертизы или проверки качества регламентируется законом и составляет:
- при требовании замены товара - 20 дней,
- при требовании возврата денежных средств - 10 дней
