Опубликовано вт, 02/14/2012 - 04:00 пользователем admin Срок проведения проверки качества и экспертизы товара, которые проводятся по желанию продавца регламентирован законом о защите прав потребителей. Этот *срок напрямую зависит от требования, которое потребитель выдвинул продавцу в претензии.* В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести проверку качества (экспертизу товара) за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 закона о защите прав потребителей. Давайте рассмотрим эти статьи. В статье 20 оговаривается срок проведения ремонта, определяемый в письменной форме не может превышать *45 дней.* Статья 21 гласит: «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение *семи дней* со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение *двадцати дней* со дня предъявления указанного требования». В статье 22 говориться, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, *возврате уплаченной за товар денежной суммы*, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. *Итак, срок проведения экспертизы или проверки качества регламентируется законом и составляет: * *- при требовании замены товара - 20 дней, * *- при требовании возврата денежных средств - 10 дней*