О результатах проведения консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров
О результатах проведения консультирования
по вопросам качества и безопасности детских товаров
Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея в период с 16 августа по 04 сентября 2018 года проводилась горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров. Жители и гости Республики Адыгея обращались за консультацией по вопросам качества и безопасности одежды, обуви, игрушек, школьной формы и школьных принадлежностей, а также о действующих нормативных гигиенических требованиях к этой категории товаров.
В результате работы «горячей линии» было проконсультировано 148 человек.
При анализе поступивших обращений установлено, что 1 ранговое место занимают вопросы качества детской одежды, 2 ранговое место занимают вопросы качества обуви для детей и подростков и 3 ранговое место – вопросы правил продажи гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг) и одежды для обучающихся.
Наибольший удельный вес часто задаваемых групп вопросов составили:
-вопросы обмена или возврата приобретенной одежды по разным причинам (не подходит по размеру, цвету, фасону);
-что должна содержать маркировка обуви, одежды;
-на что обратить внимание при выборе школьной формы для ребенка.
Кроме того, потребители задавали вопросы, касающиеся безопасности работы с ПЭВМ.
Вопросы реализации издательской книжной и журнальной продукции, изделий для ухода за детьми, школьно-письменных принадлежностей, сладких подарков с игрушками и без игрушек, детского питания составили минимальный удельный вес в общем количестве.
Потребителям составлено 4 претензии по вопросам замены приобретенного товара и расторжения договора купли-продажи.
Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в целях информирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров организовано проведение 2лекций, распространено 150 листовок на тему: итоги исследования качества школьной формы за 2018 год; размещена информация в средствах массовых информации, организовано выступление на местном телевидении.
При проведении тематической горячей линии потребителям напомнили о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.
