Опубликовано вт, 09/11/2018 - 03:00 пользователем admin *О результатах проведения консультирования* *по вопросам качества и безопасности **детских товаров* Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея в период с 16 августа по 04 сентября 2018 года проводилась горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров. Жители и гости Республики Адыгея обращались за консультацией по вопросам качества и безопасности одежды, обуви, игрушек, школьной формы и школьных принадлежностей, а также о действующих нормативных гигиенических требованиях к этой категории товаров. В результате работы «горячей линии» было проконсультировано 148 человек. При анализе поступивших обращений установлено, что 1 ранговое место занимают вопросы качества детской одежды, 2 ранговое место занимают вопросы качества обуви для детей и подростков и 3 ранговое место – вопросы правил продажи гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг) и одежды для обучающихся. Наибольший удельный вес часто задаваемых групп вопросов составили: -вопросы обмена или возврата приобретенной одежды по разным причинам (не подходит по размеру, цвету, фасону); -что должна содержать маркировка обуви, одежды; -на что обратить внимание при выборе школьной формы для ребенка. Кроме того, потребители задавали вопросы, касающиеся безопасности работы с ПЭВМ. Вопросы реализации издательской книжной и журнальной продукции, изделий для ухода за детьми, школьно-письменных принадлежностей, сладких подарков с игрушками и без игрушек, детского питания составили минимальный удельный вес в общем количестве. Потребителям составлено 4 претензии по вопросам замены приобретенного товара и расторжения договора купли-продажи. Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в целях информирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров организовано проведение 2лекций, распространено 150 листовок на тему: итоги исследования качества школьной формы за 2018 год; размещена информация в средствах массовых информации, организовано выступление на местном телевидении. При проведении тематической горячей линии потребителям напомнили о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.