О работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея за март 2010 года
Во исполнение приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации работы «горячей линии» в Роспотребнадзоре» от 05.03.2009г. №279, с целью обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией, оперативного взаимодействия с населением по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея организована работа «горячей линии» (тел. 52-12-05).
По «горячей линии» ежедневно проводятся консультации населения по вопросам, относящимся к деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, а также при необходимости оказывается помощь обратившимся в решении возникших у них проблем.
В течение марта на телефонный номер «горячей линии» поступило 34 звонка от граждан, жителей г. Майкопа. Наибольшее количество обращений потребителей на «горячую линию» связано с низким качеством технически сложных товаров (11 обращений), обуви (6 обращений) и сотовых телефонов (5 обращений). Также поступали обращения, связанные с низким качеством оказания бытовых услуг, коммунальных услуг, некачественной мебели, посуды и т.д.
В марте потребители обращались по «горячей линии» в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея с целью получения консультаций и разъяснений по вопросам защиты их прав. В ходе рассмотрения конфликтных ситуаций, возникших между продавцом и потребителем в части качества товаров все случаи были разрешены специалистами Управления в пользу потребителей. Потребителям возвращены деньги за некачественные товары на общую сумму 1030 рублей.
Отчет о работе «горячей линии» Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея
за март 2010 г.
№ | Тема обращения | Количество обращений | Результат обращения |
1 | Низкое качество сотовых телефонов | 5 | Даны консультации, разъяснены ст.18, 20, 21, 22, 24 Закона «О защите прав потребителей» и п.7 Правил продажи отдельных видов товаров №55, оказана помощь в составлении претензии. |
2 | Низкое качество технически сложных товаров | 11 | Дана консультация, разъяснены ст.18, 20, 21, 22, 24 Закона «О защите прав потребителей» и п.7 Правил продажи отдельных видов товаров №55, оказана помощь в составлении претензии. |
3 | Некачественная обувь | 6 | Дана консультация, разъяснены ст.18, 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей», порядок расторжения договора купли- продажи, оказана помощь в составлении претензии |
4 | Низкое качество оказания бытовых услуг | 2 | Разъяснены положения Закона «О защите прав потребителей», и постановления правительства РФ №1025 от 15.08.97г., оказана помощь в составлении претензии. |
5 | Низкое качество оказания коммунальных услуг | 1 | Разъяснены положения Закона «О защите прав потребителей, Правила предоставления коммунальных услуг |
6 | Некачественная мебель | 3 | Дана консультация, разъяснены ст.18, 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей», порядок расторжения договора купли- продажи, оказана помощь в составлении претензии |
7 | Некачественная услуга по установке оконных блоков | 1 | Дана консультация, оказана помощь в составлении претензии |
8 | Некачественная посуда | 1 | Даны разъяснения ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей» и перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату |
9 | Некачественная детская коляска | 1 | Дана консультация, разъяснены положения ФЗ «О защите прав потребителей» |
10 | Некачественная услуга по изготовлению памятника | 1 | Дана консультация, разъяснены положения ФЗ «О защите прав потребителей», оказана помощь в составлении претензии |
11 | Некачественные спортивные товары (палатка) | 1 | Даны разъяснения ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей». Возврат денег потребителю 700руб. |
12 | Некачественный крем для лица | 1 | Дана консультация. Возврат денег потребителю 330 руб. |
