Об итогах проведения горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей
Об итогах проведенной «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека от 13.08.2019 года № 77-21-22ФЦ-2502-2019 «О проведении тематических «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей» Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» были организованы и проведены «горячие линии».
В рамках тематических «горячих линий» проделана следующая работа:
- проведено анонсирование данного мероприятия путем размещения информации в региональных печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея».
- подготовлено и размещено на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» 5 памяток на следующие темы;
- Как правильно выбирать детскую одежду?
- Особенности сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
- Отличительные признаки непродовольственных товаров надлежащего качества.
- Сломались телефон, компьютер или планшет. Что делать?
- Как составить претензию при покупке некачественного товара?
Распространено 180 листовок на тему: итоги исследования качества школьной формы за 2018 год;
По результатам горячей линии проконсультировано 103 человека из них 21- консультационными пунктами для потребителей в территориальных отделах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 41- Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 41 – специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея.
Жалоб на нарушение прав потребителей не поступило.
При анализе поступивших вопросов установлено, что 1 ранговое место занимают вопросы качества детской одежды, 2 ранговое место занимают вопросы качества одежды для обучающихся и 3 ранговое место занимают вопросы качества обуви для детей и подростков.
Наибольший удельный вес часто задаваемых вопросов составили:
- вопросы обмена или возврата, приобретенной одежды по разным причинам (не подходит по форме, размеру, цвету, пересортица и т.д.);
- маркировка обуви, одежды;
- на что обратить внимание при выборе школьной формы для ребенка?
- какой состав ткани должен быть использован для изготовления школьной формы?
- можно ли приобретать детскую обувь через Интернет – магазин?
- можно ли обменять обувь, если не подошла по размеру?
- какие могут быть дефекты материалов обуви?
- является ли осыпание покрывной краски на коже верха производственным дефектом?
- произошло разрушение клеевого шва крепления подошвы. Какие мои действия?
Вопросами, составляющими минимальный удельный вес в общем количестве, являются:
- игрушки в т.ч. электронные;
- гаджеты;
- велосипеды;
- мебель.
Вопросы, вошедшие в группу «иное»:
- должен ли предоставляться бесплатный проезд общественным транспортом детям школьного возраста?
- существуют ли специальные требования при оказании парикмахерских услуг для детей и подростков?
Потребителям оказана помощь в составлении 5 претензий по вопросам замены приобретенного товара.
Так же при проведении тематической «горячей линии» потребителям напомнили о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.
