Опубликовано пн, 09/09/2019 - 03:00 пользователем admin *Об итогах проведенной «горячей линии» по вопросам качества **и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.*   Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека от 13.08.2019 года № 77-21-22ФЦ-2502-2019 «О проведении тематических «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей» Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» были организованы и проведены «горячие линии». В рамках тематических «горячих линий» проделана следующая работа: - проведено анонсирование данного мероприятия путем размещения информации в региональных печатных средствах массовой информации, на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея». - подготовлено и размещено на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» 5 памяток на следующие темы; - Как правильно выбирать детскую одежду? - Особенности сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. - Отличительные признаки непродовольственных товаров надлежащего качества. - Сломались телефон, компьютер или планшет. Что делать? - Как составить претензию при покупке некачественного товара? Распространено 180 листовок на тему: итоги исследования качества школьной формы за 2018 год; По результатам горячей линии проконсультировано 103 человека из них 21- консультационными пунктами для потребителей в территориальных отделах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 41- Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», 41 – специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея. Жалоб на нарушение прав потребителей не поступило. При анализе поступивших вопросов установлено, что 1 ранговое место занимают вопросы качества детской одежды, 2 ранговое место занимают вопросы качества одежды для обучающихся и 3 ранговое место занимают вопросы качества обуви для детей и подростков. Наибольший удельный вес часто задаваемых вопросов составили: - вопросы обмена или возврата, приобретенной одежды по разным причинам (не подходит по форме, размеру, цвету, пересортица и т.д.); - маркировка обуви, одежды; - на что обратить внимание при выборе школьной формы для ребенка? - какой состав ткани должен быть использован для изготовления школьной формы? - можно ли приобретать детскую обувь через Интернет – магазин? - можно ли обменять обувь, если не подошла по размеру? - какие могут быть дефекты материалов обуви? - является ли осыпание покрывной краски на коже верха производственным дефектом? - произошло разрушение клеевого шва крепления подошвы. Какие мои действия? Вопросами, составляющими минимальный удельный вес в общем количестве, являются: - игрушки в т.ч. электронные; - гаджеты; - велосипеды; - мебель. Вопросы, вошедшие в группу «иное»: - должен ли предоставляться бесплатный проезд общественным транспортом детям школьного возраста? - существуют ли специальные требования при оказании парикмахерских услуг для детей и подростков? Потребителям оказана помощь в составлении 5 претензий по вопросам замены приобретенного товара. Так же при проведении тематической «горячей линии» потребителям напомнили о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.