Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

К сведению руководителей предприятий общественного питания, реализующих пиво и алкогольную продукцию в Республике Адыгея

К сведению руководителей предприятий общественного питания, реализующих пиво и алкогольную продукцию в Республике Адыгея

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея, информирует, что с 01.01.2013г вступили в действия ограничения по розничной торговли пивом, которое в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.95г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции» отнесено к алкогольной продукции.

Розничная продажа пива и пивных напитков в отличие от остальной алкогольной продукции может осуществляться как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ-171 с 1 января 2013 года не допускается розничная продажа алкогольной продукциив нестационарных торговых объектах и на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данное требование не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Однако, в соответствии с п.3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г №1036, услуги общественного питания оказывают в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых определяют в соответствии с государственным стандартом.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» при определении типапредприятия общественного питания учитывают следующие факторы:

- ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т.д.);

- методы и формы обслуживания и условия обслуживания.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» реализация алкогольных напитков допускается в следующих предприятиях общественного питания: ресторанах, барах, кафе, закусочных, кофейнях, для которых установлены минимальные требования к составу помещений для потребителей:

 

 

 

2 Состав помещений для потребителей

 

Ресторан класса

 

 

Бар класса

 

 

 

Кафе

«люкс»

«высший»

«первый»

«люкс»

«высший»

«первый»

 

 

 

2.1 Вестибюль

+

+

+

+

+

----

-----

2.2 Гардероб

+

+

----

+

+

---

---

2.2.1 Наличие вешалок в зале

---

---

+

---

----

+

+

2.3 Зал

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Состав помещений для потребителей

Закусочная

Предприятие
быстрого обслуживания

Кофейня

2.1 Зал

2.2 Туалет с раковиной для мытья рук

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

+

+

 

Требования к оказанию услуг общественного питания регламентированы и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно пунктов 2.3, 2.4,5.2 которых набор и площади помещений предприятий общественного питания должны соответствовать мощности и ассортименту вырабатываемой и реализуемой продукции.

Также, не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

 

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

без сопроводительных документов (накладной, справки к ТТН), без информации на русском языке, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, цене, производителе (наименовании, юридическом адресе), стране происхождения, сертификации (или декларировании)продукции, объеме, гос стандартов, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, наименовании основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями гос стандартов и противопоказаниях к применению, дате изготовления и сроке использования), без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки федеральными специальными марками (для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%).

В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В Республике Адыгея действует Закон Республики Адыгея от 28.04.2012г №88 «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции» согласно которому на территории республики Адыгея запрещается розничная реализация алкогольной продукции, а с 01.01.2013г и пива на предприятиях розничной торговли с 22-00 часов до 11-00 часов следующего дня.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

С 1 января 2013 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков (не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

С 01.01.2013 утратил силу разд. XIXОсобенности продажи алкогольной продукции Правил продажи отдельных видов товаров. Пункт 33 Правил продажи отдельных видов товаров дополнен абзацем, согласно которому организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Напомним, что согласно п. 6 ст. 12Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставку, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ. При этом оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного закона либо с поддельными марками является основанием для лишения лицензии в силу п. 3 ст. 20Федерального закона N 171-ФЗ. Также за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, на основании ч. 2 ст. 15.12КоАП РФ предусмотрены конфискация такой продукции и штраф: для граждан - в размере от 2 000 до 2 500 руб., для должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб., для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.Кроме того, согласно постановлениюПравительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 не допускается продажа алкогольной продукции дистанционным способом.

На основании вышеизложенного, руководителям предприятий общественного питания, реализующим пиво и алкогольную продукцию Республики Адыгея необходимо провести оценку соответствия торгового объекта и деятельности по розничной торговле пивом обязательным требованиям законодательства РФ, при необходимости внести изменение в утвержденный ассортимент реализуемой продукции и действующие программы производственного контроля. О проведенной работе просим информировать Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея.