Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Дополнительный, навязанный сервис

Некоторые магазины при покупке товара выдают, а точнее продают, потребителям сертификаты на дополнительное сервисное обслуживание. Данный сертификат является возмездным гражданско-правовым договором, предполагающим выполнение услуг, ремонтных работ при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре. Вместе с тем сертификат действует в период гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом.

В сертификатах могут содержаться следующие положения:

Владелец данного сертификата имеет право на сервисное обслуживание: диагностику, чистку, ремонт в течение 2 (3) лет со дня покупки, ... на обменнеисправного изделия.... На вопрос о том, как отличить ремонт, который должен производиться в течение гарантийного срока безвозмездно, от ремонта, производимого продавцом в этот период согласно условию сертификата, вряд ли потребитель сможет получить ответ от представителей продавца.

При этом согласно п.1 ст.18 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом ранее)  вправе требовать по своему выбору незамедлительного,безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт), которое может также включать диагностику, чистку, замену на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены товара.

Например, Вы приобрели холодильник  и не имеете претензий к его работе. Будете ли вы обращаться в этом случае к продавцу за «диагностикой»? А если холодильник вышел из строя, принципиально ли для вас что именно в нем сломалось и готовы ли вы заплатить за это отдельную плату, так как устранение недостатка в период гарантийного срока продавец обязан осуществить  безвозмездно.

Представители продавца поясняют, что согласно сертификату продавец за плату осуществляет дополнительный сервис. Однако на вопрос, какие дополнительные услуги продавец оказывает потребителям, и какова цена этих услуг вряд ли будет дан однозначный ответ.

При этом согласно п.2 ст.10 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей и Правилам бытового обслуживания населения Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025, с изменениями на 01.02.2005) информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

  • цену и условия приобретения услуг;
  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления.

Таким образом, продажа сертификата на дополнительное сервисное обслуживание это хорошо замаскированный  обман потребителя.

 Наши рекомендации:

  • Если вам предлагают купить такой сертификат, помните, что в течение гарантийного срока у вас есть право предъявить претензии по поводу недостатков в товаре, как к продавцу, так и к изготовителю и без покупки сертификата;
  • Вы рискуете приобрести сертификат и не воспользоваться «услугами дополнительного сервиса»;

Если Вы приобрели подобный сертификат и, обдумав, решили вернуть уплаченные по нему деньги, не ждите истечения каких-либо сроков, не смотря на то, что в условиях сертификата при их истечении оговаривается больший процент возврата. Если вам не оказывались никакие услуги по этому сертификату (а, как правило, именно так и есть), вам обязаны вернуть полную стоимость сертификата.