Опубликовано ср, 12/01/2010 - 03:00 пользователем admin Некоторые магазины при покупке товара выдают, а точнее продают, потребителям сертификаты на дополнительное сервисное обслуживание. Данный сертификат является возмездным гражданско-правовым договором, предполагающим выполнение услуг, ремонтных работ при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре. Вместе с тем сертификат действует в период гарантийного срока, установленного изготовителем или продавцом. *В сертификатах могут содержаться следующие положения:* Владелец данного сертификата имеет право на сервисное обслуживание: диагностику, чистку, ремонт в течение 2 (3) лет со дня покупки, ... на обмен**неисправного изделия.... На вопрос о том, как отличить ремонт, который должен производиться в течение гарантийного срока безвозмездно, от ремонта, производимого продавцом в этот период согласно условию сертификата, вряд ли потребитель сможет получить ответ от представителей продавца. При этом согласно п.1 ст.18 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом ранее)  вправе требовать по своему выбору *незамедлительного,**безвозмездного* устранения недостатков товара (ремонт), которое может также включать диагностику, чистку, замену на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены товара. *Например, *Вы приобрели холодильник  и не имеете претензий к его работе. Будете ли вы обращаться в этом случае к продавцу за «диагностикой»? А если холодильник вышел из строя, принципиально ли для вас что именно в нем сломалось и готовы ли вы заплатить за это отдельную плату, так как устранение недостатка в период гарантийного срока продавец обязан осуществить  *безвозмездно.* Представители продавца поясняют, что согласно сертификату продавец за плату осуществляет дополнительный сервис. Однако на вопрос, какие дополнительные услуги продавец оказывает потребителям, и какова цена этих услуг вряд ли будет дан однозначный ответ. При этом согласно п.2 ст.10 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей и Правилам бытового обслуживания населения Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025, с изменениями на 01.02.2005) информация об услугах в обязательном порядке должна содержать: * цену и условия приобретения услуг; * перечень оказываемых услуг и форм их предоставления. Таким образом, продажа сертификата на дополнительное сервисное обслуживание это хорошо замаскированный  обман потребителя.** * Наши рекомендации: * * *Если вам предлагают купить такой сертификат, помните, что в течение гарантийного срока у вас есть право предъявить претензии по поводу недостатков в товаре, как к продавцу, так и к изготовителю и без покупки сертификата;* * *Вы рискуете приобрести сертификат и не воспользоваться «услугами дополнительного сервиса»;* *Если Вы приобрели подобный сертификат и, обдумав, решили вернуть уплаченные по нему деньги, не ждите истечения каких-либо сроков, не смотря на то, что в условиях сертификата при их истечении оговаривается больший процент возврата. Если вам не оказывались никакие услуги по этому сертификату (а, как правило, именно так и есть), вам обязаны вернуть полную стоимость сертификата.*