Итоги работы Единого Консультационного центра Роспотребнадзора по Республике Адыгея в 2022 году
За 2022 год Консультационным центром Роспотребнадзора по РА было проведено 341 консультаций, в том числе:
- 55 консультаций проведено при личном приеме;
- 286 по телефону.
В тематике обращений преобладали, как и в аналогичном периоде прошлого года вопросы потребителей касаемо приобретения технически сложных товаров: смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории (130 консультации); приобретения обуви и одежды (89 консультаций), мебели (15 консультаций). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам предоставления бытовых услуг (8 консультаций), жилищно-коммунальных услуг (98 консультаций), финансовых услуг (1 консультация).
Консультативная помощь была оказана всем обратившимся в соответствии с действующим законодательством. В случае необходимости по обращениям потребителей оказана помощь в оформлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов - нарушителей потребительского законодательства.
За 2022 год было проведено 12 «горячих линий»:
- 1 квартал – 3 линии («вопросы парфюмерно-косметической продукции», «вопросы для пострадавших от иностранных компаний», «Всемирный день прав потребителей»;
- 2 квартал – 3 линии («деятельность кредитных организаций», «одежда», «вопросы иммунизации населения»);
- 3 квартал – 4 линии («качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей», «детский отдых», «туристические услуги», «качество и безопасность плодоовощной продукции»);
- 4 квартал – 2 линии («транспортные услуги», «игрушки в преддверии нового года»).