Итоги "горячей линии" по защите прав потребителей
Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа горячей линии по защите прав потребителей.
Напоминаем, что в 2020 году он проходил под девизом: «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).
В этом году с 11 по 25 марта всего специалистами Управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» было проведено 165 консультации из них по вопросам:
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей-56 консультаций;
- услуги ЖКХ ‒ 8 консультаций;
- услуги связи ‒ 17 консультаций;
- туристские услуги ‒ 3 консультация;
- финансовые услуги ‒ 1 консультации;
- медицинские услуги ‒ 5 консультаций;
- транспортные услуги ‒ 1 консультаций;
- технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) ‒ 20 консультации;
- продажа товаров дистанционным способом ‒ 2 консультации;
- прочие ‒ 52 консультаций.
По результатам рассмотрения обращений специалистами Роспотребнадзора подготовлено 133 проекта претензий и 45 проектов исковых заявлений.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.