Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Права потребителей гостиничных услуг

Для потребителя

Права потребителей гостиничных услуг

Основными документами, которые регулируют оказание услуг гостиницами, являются:

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) О защите прав потребителей;

-Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

Согласно данным документам гостиничные услуги - это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.

Если Вы решили остановиться в какой-либо гостинице, обратите внимание, что предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации. Перечень оказания бесплатных услуг зависит от категории отеля.

Существуют общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории, это:

  • Обязательное наличие вывески, на которой указывают:

наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.

  • В доступном месте, например, в холле гостиницы, а так же в каждом номере, должна быть представлена:

Информация о правилах проживания в гостинице;

Информация об оказываемых услугах гостиницы;

Сведения о вышестоящей организации (при наличии);

Сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

Перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

Сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

Перечень и цену иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

Предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;

Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;

Сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

Сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

Вы имеете право осуществлять бронирование в любой форме, как путем составления документа, подписанного Вами и представителем гостиницы, так и путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

Бронирование может быть гарантированным, т. е. гостиница будет ожидать Вас до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае опоздания или не заезда с Вас будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать Вас до определенного часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Вы всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы.

Если при заселении в отель, у Вас отсутствует документ, подтверждающий вашу личность, будь то общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать Вам в заселении.

При заселении Вам должны выдать договор, в котором указано:

а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;

б) сведения о заказчике (потребителе);

в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

г) цену номера (места в номере);

д) период проживания в гостинице;

Разница между временем выезда из номера и заезда не может составлять более 2 часов.

Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая.

Представители гостиницы не вправе без Вашего согласия предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

При осуществлении расчетов представитель отеля обязан выдать Вам кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

В случае задержки, если Вы решили задержаться в гостинице дольше установленного срока, то Вы должны согласовать с сотрудниками гостиницы свое проживание, и будьте готовы, что с Вас будет взиматься плата за дополнительное проживание.

Если Вы заселились в гостиницу с 0 часов 00 минут, либо позже, плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Обратите внимание, что если Вы причинили какой-либо вред имуществу гостиницы, то вы должны возместить ущерб.

Если Ваши права нарушены, то Вы вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, при этом Вам обязаны возместить фактически понесенные Вами расходы.

В случае отказа, Вы вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея по адресу: 358000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина 74.