Опубликовано сб, 12/14/2019 - 03:00 пользователем admin *Для потребителя* *Права потребителей гостиничных услуг* Основными документами, которые регулируют оказание услуг гостиницами, являются: - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) О защите прав потребителей; -Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации Согласно данным документам гостиничные услуги - это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем. Если Вы решили остановиться в какой-либо гостинице, обратите внимание, что предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации. Перечень оказания бесплатных услуг зависит от категории отеля. Существуют общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории, это: * Обязательное наличие вывески, на которой указывают: наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя. * В доступном месте, например, в холле гостиницы, а так же в каждом номере, должна быть представлена: Информация о правилах проживания в гостинице; Информация об оказываемых услугах гостиницы; Сведения о вышестоящей организации (при наличии); Сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; Перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); Сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; Перечень и цену иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты; Сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования; Предельный срок проживания в гостинице, если он установлен; Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; Сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами; Сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы; Вы имеете право осуществлять бронирование в любой форме, как путем составления документа, подписанного Вами и представителем гостиницы, так и путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи. Бронирование может быть гарантированным, т. е. гостиница будет ожидать Вас до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае опоздания или не заезда с Вас будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать Вас до определенного часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется. Вы всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы. Если при заселении в отель, у Вас отсутствует документ, подтверждающий вашу личность, будь то общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении - для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать Вам в заселении. При заселении Вам должны выдать договор, в котором указано: а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации; б) сведения о заказчике (потребителе); в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере); г) цену номера (места в номере); д) период проживания в гостинице; Разница между временем выезда из номера и заезда не может составлять более 2 часов. Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая. Представители гостиницы не вправе без Вашего согласия предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере). Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является: а) вызов скорой помощи, других специальных служб; б) пользование медицинской аптечкой; в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по ее получении; г) побудка к определенному времени; д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; При осуществлении расчетов представитель отеля обязан выдать Вам кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. В случае задержки, если Вы решили задержаться в гостинице дольше установленного срока, то Вы должны согласовать с сотрудниками гостиницы свое проживание, и будьте готовы, что с Вас будет взиматься плата за дополнительное проживание. Если Вы заселились в гостиницу с 0 часов 00 минут, либо позже, плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. Обратите внимание, что если Вы причинили какой-либо вред имуществу гостиницы, то вы должны возместить ущерб. Если Ваши права нарушены, то Вы вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, при этом Вам обязаны возместить фактически понесенные Вами расходы. В случае отказа, Вы вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея по адресу: 358000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина 74.