О порядке возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи в случае приобретения некачественного товара
В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея поступают вопросы от потребителей с просьбой разъяснить каким образом можно вернуть деньги в случае приобретения некачественного товара.
Разъясняем, что на основании ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Расторжение договора купли- продажи и возврат денег за некачественный товар производится по заявлению потребителя о возврате товара, с одновременным оформлением операции возврата денег через главную кассу предприятия. На основании п.п. 14, 15 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком России прием, выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.). При выдаче денег из кассы предприятия кассиру в обязательном порядке предъявляется документ (паспорт, или другой документ), удостоверяющий личность получателя, кассир обязан записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и отобрать расписку получателя. Таким образом, требование продавца о предъявлении документа удостоверяющего личность получателя является законным.
Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно- платежной) ведомости сумма прописью не указывается.