Опубликовано чт, 06/03/2010 - 04:00 пользователем admin В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея поступают вопросы от потребителей с просьбой разъяснить каким образом можно вернуть деньги в случае приобретения некачественного товара.    Разъясняем, что на основании  ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.  Расторжение договора купли- продажи и возврат денег за некачественный товар  производится  по заявлению потребителя о возврате товара, с одновременным оформлением операции возврата денег через главную кассу предприятия. На основании п.п. 14, 15 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком России прием,  выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам  или надлежаще оформленным  другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу  денег, счетам и др.). При выдаче денег из кассы предприятия  кассиру в обязательном порядке предъявляется  документ (паспорт, или другой документ),  удостоверяющий  личность получателя, кассир обязан записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и отобрать расписку получателя. Таким образом,  требование продавца о предъявлении документа удостоверяющего  личность получателя является законным. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной  (расчетно- платежной) ведомости сумма прописью не указывается.