Опубликовано ср, 07/20/2011 - 04:00 пользователем admin За последнее время количество автомобилей в нашем городе значительно увеличилось. Сейчас машина постоянное средство передвижения, которое должно находиться около дома. А отсюда и актуальность проблемы: где хранить автомобиль? Хороший гараж в районе плотной жилой застройки по стоимости приближается к однокомнатной квартире. Это не каждому по карману, поэтому огромное количество владельцев автотранспортных средств прибегает к более дешевому варианту длительного хранения автомобиля - открытой наземной стоянке. Однако, все, что автолюбитель может получить от наземной парковки - чуть больший уровень безопасности, чем если просто бросить машину под окнами дома или подъезда. По общему правилу, автостоянка как коммерческая организация несет ответственность перед автовладельцем за повреждение (хищение) автомобиля в любом случае, если не докажет, что неисполнение обязанности по хранению автомобиля стало следствием непреодолимой силы. Таким образом, задел вашу машину нечаянно один из «постояльцев» или с нее намерено сняли колеса, не имеет значения. Все должна возместить автостоянка. Есть лишь одна оговорка: «если иное не предусмотрено договором». Но теория - это одно, практика другое. Очень часто владельцы стоянок отказываются нести ответственность за сохранность автомобиля, в том числе за угон, разукомплектование и повреждение, произошедшее во время его хранения на стоянке. Все дело в том, что автовладельцы не только не заключают письменный договор о хранении транспорта с администрацией стоянки, но и квитанцию об оплате теряют, либо вовсе ее не берут. Если водитель имеет дело только с охранниками автостоянки, не имеет на руках подписанный договор и не заводит пропуск или учетную карточку, при возникновении проблем выясняется, что автостоянка вообще не несет ответственности за целостность и сохранность автомобиля, а лишь предоставляет услуги по его парковке, или например, транспортное средство хранилось на автостоянке без ведома ее владельца. А далее начинаются долгие судебные разбирательства, которые могут закончиться ничем. Целью же постановки автомобиля на платную стоянку является для автовладельца полное обеспечение его сохранности. Взаимоотношения владельца машины и автостоянки регламентируются главой 47 Гражданского кодекса «Хранение», Законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства от 17.11.2001г. № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок». Заключение письменного договора о хранении автотранспортного средства поможет автовладельцам избежать многих недоразумений в отношениях с автостоянкой. Примечание: Согласно п.10 Правил, договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: а) фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; б) фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя; в) дата заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки); г) цена услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты; д) марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение; е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; ж) условия хранения автомототранспортного средства; з) порядок приема и выдачи автомототранспортного средства; и) должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя; к) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя. ДЕЙСТВИЯ  ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ (ХИЩЕНИЯ), ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ НАРУШЕНИЯ КОМПЛЕКТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ХРАНЕНИЯ НА АВТОСТОЯНКЕ В соответствии с п.22 Правил, в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один их которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя. Если стоянка отказывает в составлении акта, его надо составить самостоятельно, подписав как минимум у двух свидетелей (с их ФИО и адресами). Кроме того, рекомендуется вызвать ГИБДД, которая также зафиксирует нанесенные повреждения. В соответствии со статьями 902, 393, 15 ГК РФ, причиненный автомобилю ущерб должен быть возмещен в полном объеме. А в соответствии с п.32 Правил, в случае, если в результате повреждения, за которое автостоянка несет ответственность, качество автомобиля изменилось настолько, что он не может быть использовано по назначению, его владелец может отказаться от него и потребовать возмещения стоимости машины. Итак, вам нужно составить акт о повреждениях, вызвать ГИБДД, а если автостоянка отказывается возмещать ущерб,- обратиться в суд по своему месту жительства, месту причинения вреда или месту нахождения юридического лица, предоставившего услуги по хранению автомобиля.