Опубликовано пн, 11/28/2022 - 16:50 пользователем admin Целью проведения такого праздника-акции является желание привлечь внимание людей к состоянию своей потребительской корзины. По статистике, 40 % товаров покупаются спонтанных, необдуманных, и, соответственно, ненужных. За ненадобностью более половины из приобретенных в спешке товаров выбрасывается. Осознанное потребление – это когда вы берёте на себя ответственность за то, что вы покупаете и в каких количествах. Вы оцениваете, как был произведён продукт, сколько он вам прослужит и что будет с ним после того, как вы воспользовались им.  Потреблять осознанно— это актуальная тема в мире, где покупательская способность растет, вещей на рынке появляется всё больше, а свободные средства на траты становятся доступнее с помощью потребительских кредитов. Обратите внимание! -------- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.12.2020 № 2463 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ ТОВАРА, ОБЛАДАЮЩЕГО ЭТИМИ ЖЕ ОСНОВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ, НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ ТАКОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА/, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ. /ПЕРЕЧЕНЬ ВКЛЮЧАЕТ И ТАКИЕ ГРУППЫ ТОВАРОВ, КАК ИЗДЕЛИЯ ШВЕЙНЫЕ И ТРИКОТАЖНЫЕ БЕЛЬЕВЫЕ, ИЗДЕЛИЯ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ; ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, С ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ, ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ СО ВСТАВКАМИ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ КАМНЕЙ, ОГРАНЕННЫЕ КАМНИ; ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА; ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ; ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ; НЕПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И ДРУГИЕ ТОВАРЫ. ------------------------------------------------------- Порядок осуществления возврата некачественного товара. Возврат товара ненадлежащего качества предусмотрен статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1): потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:  -  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);  - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;  - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;  - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара: Потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования продавцу (изготовителю) или уполномоченной ими организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру. При этом право выбора - к кому именно предъявлять претензии, принадлежит потребителю. *Сроки удовлетворения требований потребителя.* Согласно ст. 20 Закона № 2300-1 требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре должно быть удовлетворено незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Если Вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта. Требование о замене товара с недостатком должно быть удовлетворено в течение 7-ми дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20-ти дней со дня предъявления требования. Если на день Вашего требования отсутствует нужный для замены товар, то Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 1 месяца со дня предъявления требования (ст. 21 Закона № 2300-1). Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (ст. 22 Закона № 2300-1).