Опубликовано чт, 08/27/2009 - 04:00 пользователем admin       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА * Управление Федеральной службы по надзору в сфере * *защиты прав потребителей и благополучия человека * *по Республике Адыгея (Адыгея)*   *П Р И К А З * 21.08.2009   № 297 Майкоп   *Об утверждении Порядка организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных служащих Управления* *Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав* *потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея* В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3215; 2006, № 6, ст.636, № 10, ст.1151; 2007, № 16, ст.1828, № 49, ст.6070; 2008, № 13, ст.1186, № 30 (ч.2), ст.3616, № 52 (ч.1), ст.6235), приказа Роспотребнадзора от 17.06.2009 № 408 «Об утверждении Порядка организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и профилактики коррупции * ПРИКАЗЫВАЮ:* 1.Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея. 2.Начальнику отдела социально-гигиенического мониторинга, организации и обеспечения деятельности Коваленко Е.С.: 2.1. Один раз в полугодие анализировать итоги служебных проверок, выяснить обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушений федеральными государственными гражданскими служащими, принимать меры к устранению нарушений; 2.2. Ежегодно, не позднее 30 декабря и 30 июня, представлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека справки о проведенных служебных проверках и принятых мерах по устранению выявленных нарушений. 3. Считать утратившим силу приказ Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея от 24.11.2005 г. № 139. 4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.   Руководитель А.Х.Агиров   *Приложение* *Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека* Утвержден приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея *l**.Общие положения* 1.Настоящий Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (далее - Порядок) разработан на основании статей 57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» » в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (далее - гражданские служащие) и профилактики коррупции. 2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания. 3. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится: · по решению руководителя; · по письменному заявлению гражданского служащего. 4. До применения дисциплинарного взыскания руководитель должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 5. Служебная проверка по письменному заявлению гражданского служащего проводится в отношении самого гражданского служащего на основании заявления, направленного на имя руководителя. *II. Организация работы по проведению служебной проверки* 6. По факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или по письменному заявлению гражданского служащего издается приказ по основной деятельности, в котором указываются: · факты, послужившие основанием для организации служебной проверки; · состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств; · должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка; · дата начала и сроки проведения служебной проверки. 7. Приказ о проведении служебной проверки издается: · руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (лицом его замещающим) - в отношении гражданских служащих Управления, кроме заместителя руководителя Управления. 8. Проведение служебной проверки поручается отделу социально-гигиенического мониторинга, организации и обеспечения деятельности. 9. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включается представитель юридического (правового) подразделения. Председателем комиссии назначается представитель отдела социально-гигиенического мониторинга, организации и обеспечения деятельности. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие иных подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. 10. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к руководителю, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. 12. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеют право: · получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка; · знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки; · готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок. 13. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны: · соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке; · обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах. 14. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы производится руководителем Управления (лицом его замещающим). 15. Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего на службе. Отдел социально-гигиенического мониторинга, организации и обеспечения деятельности осуществляет ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении служебной проверки под роспись. При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе и т.п.) составляется акт, а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении. 16. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих. 17. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: · факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; · вина гражданского служащего; · причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; · характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; · обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. 18. Руководитель Управления (лицо его замещающий), назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. 19. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: · давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; · обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих (работников), проводящих служебную проверку, руководителю Управления ( лицу его замещающим), назначившему служебную проверку; · ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 20. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка. 21. Гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также работникам, гражданским служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки. В случае отказа указанных лиц от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт. 22. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам ее проведения. *III. Оформление результатов служебной проверки* 23.По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, в котором указываются: · факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; · предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. 24. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается начальником отдела социально-гигиенического мониторинга, организации и обеспечения деятельности и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. 25. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой с замечаниями и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки. 26. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки. При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении. 27. Заключение по результатам служебной проверки с материалами служебной проверкипредъявляются для принятия решения руководителю Управления (лицу его замещающему), назначившему служебную проверку. 28. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются: · документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки; · копия приказа о назначении проверки; · объяснения гражданских служащих и иных лиц; · первичные документы (подлинники или ксерокопии); · справочные материалы; · другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам; · копия заключения по результатам служебной проверки; · копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался). Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в отделе социально-гигиенического мониторинга, организации и обеспечения деятельности.