Опубликовано пт, 05/15/2020 - 19:34 пользователем admin Услуги ЖКХ являются не только одними из самых распространенных потребительских услуг, но и имеют статус социально значимых, поскольку сложно себе представить нормальную жизнь без электроснабжения или при отсутствии подачи горячей воды. В этой связи Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что *приостановлено взыскание неустойки* (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Также принято решение о *продлении* гражданам-получателям *субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ* права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года. Подробнее с *информацией о моратории на оплату услуг ЖКХ* [1] можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф». Для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции потребителям рекомендуется воспользоваться *банковскими онлайн сервисами*. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России [2]. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с *памяткой для жильцов многоквартирных домов* [3]. Также напоминаем, что в специальной системе *ГИС ЖКХ* [4] граждане могут: - получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги; - осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг; - участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом; - определять рейтинг управляющих организаций; - направлять обращения в организации и контролирующие органы; - вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты; - заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг; - получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ; - контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. [1] https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/what-is-done/measures/social-measures/moratoriy_na_oplatu_uslug_zhkh.html [2] https://www.minstroyrf.ru/press/bankovskie-onlayn-servisy/ [3] https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/d1d/minstroy_pres-_1_.pdf [4] https://dom.gosuslugi.ru/#!/main