Опубликовано ср, 10/06/2010 - 04:00 пользователем admin 28 сентября 2010 года в отделе экономической и технической литературы Национальной библиотеки Республики Адыгея в рамках программы «Потребительские знания обществу» состоялась очередная встреча специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея с жителями республики, желающими получить ответы на интересующие их вопросы по защите прав потребителей. Вот какие ответы  получили потребители  на  заданные  вопросы. / Вопрос: Купили сыну ботинки. На второй день носки у них лопнула подошва. Продавец предложил обменять купленную мною пару на такие же или доплатить разницу и приобрести более дорогие ботинки. Сын отказался обменять на такую же пару, т.к. качество материала у всей партии одинаковое, а на более дорогие не было денег. Вернуть деньги продавец отказался, сказал:  ждите,  пока  появится другое,  по такой же цене. Что делать?/  Ответ:  Продавец ответил неверно. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. №2300-1 при обнаружении в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом товара с недостатками возвратить продавцу. В соответствии со ст.22 вышеуказанного Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней. Выбор требования принадлежит изначально Вам. Ваша задача - сформулировать его и направить соответствующему лицу в виде формализованной претензии. /Вопрос: Купила на рынке обои. На следующий день родственники привезли в подарок обои. Могу ли я вернуть их, если у меня нет претензий к их качеству?/  Ответ: Нет, не можете. Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие товары, отпускаемые на метраж), надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на основании перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. №55. /Вопрос: Заказал стиральную машину в интернет-магазине. Продавец заранее предупредил о том, что ее подключение требует квалифицированной помощи профессиональных слесарей, однако, я от услуг бригады продавца отказался. В момент доставки машины меня не было дома и рабочие продавца выполнили работы по установке и подключению стиральной машины, т.к. жена забыла о моей договоренности с продавцом и оплатила установку. Мог ли я не оплачивать установку машины, если мне не нужна эта услуга, и я предупредил об этом?/  Ответ: В соответствии со ст.26.1 Закона продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация о порядке оплаты товара. Однако обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещено положениями ст.16 Закона. /Вопрос: Приобрел сотовый телефон. Он сломался в течение месяца. Потребовал в магазине возврата денег, однако меня направили в сервисный центр. Насколько правомерны действия продавца?/ Ответ: Если речь идет о выявлении в товаре в течение гарантийного срока недостатка, то Вы имеете право по собственному выбору предъявить любое требование, которое предусмотрено в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Это может быть требование безвозмездного устранения недостатков, то есть гарантийный ремонт. Вы можете потребовать замены на аналогичный товар, либо  на товар иной марки, с перерасчетом стоимости. Вы можете  отказаться от товара ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченных вами денег. Все эти требования вы вправе предъявить тому хозяйствующему субъекту, который определен по закону в качестве субъекта ответственности. Это продавец, изготовитель, импортер товара и уполномоченные организации, то есть гарантийная мастерская, сервисный центр. Если в условиях заключенного Вами договора сказано, что в случае возникновения недостатка у вас единственный путь-обращение в сервисный центр, это условие ущемляет Ваши права, потому что ограничивает Ваши возможности в плане выбора субъекта ответственности. На практике чаще всего обращаются с требованием к продавцу, его проблема, как он будет удовлетворять Ваше требование. Ваша задача - сформулировать  требование и направить соответствующему лицу в виде претензии, которую нужно написать в 2-х экземплярах, чтобы у вас остался экземпляр с отметкой о принятии претензии. Если необходима проверка качества с точки зрения проверки обоснованности Вашего требования и определения причины возникновения недостатка, то Закон устанавливает 20-ти дневный срок. Если Вы заявляете требование об отказа договора и просите вернуть деньги, то в течение 10 дней Вам их обязаны вернуть. Либо выполнить в этот срок комплекс мероприятий, связанных с проведением экспертизы, причем за счет того лица, которому Вы предъявили это требование, которая должна доказать, что либо вы правы, либо налицо одно из оснований, которое освобождает продавца от ответственности перед Вами. Вы имеете право участвовать в независимой экспертизе. /Вопрос: Заказала кухню на предприятии ООО «Вестра». Сотрудница, оформлявшая заказ, предложила поставить высококачественную (и дорогую, соответственно) немецкую мойку. Все было сделано во время и качественно, но вот мойку поставили самую дешевую.  Когда я попросила показать калькуляцию, ее несколько дней не могли найти, а потом сказали, что мне посчитали все верно и мойка поставлена такая, как я заказывала. Осталось чувство, что меня обманули. Как должен поступить грамотный потребитель, чтобы не попасть в такую ситуацию?/ Ответ: В соответствии со ст.33 Закона на выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя обязательно.