Опубликовано вт, 02/02/2010 - 03:00 пользователем admin В Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея поступают обращения граждан на действия управляющих компаний. Потребители жалуются, что при необходимости изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, возникают определенные трудности. Это связано с тем, что заявителями не соблюдается Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (далее - Порядок). Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея считает необходимым разъяснить потребителям данный вопрос. Указанный Порядок прописан в разделе VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила). В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления  коммунальных услуг  ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении  коммунальных услуг  ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (пункт 67 Правил). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальной услуги, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (пункт 68 Правил). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 69 Правил). Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальными приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. Если потребителями не соблюден указанный Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то помочь потребителям не представляется возможным. В случае, когда исполнитель не выполняет свои обязанности по соблюдению указанного Порядка или своевременно не устранил недостатки в предоставлении коммунальных услуг потребителям необходимо обратиться в управляющую компанию письменно с заявлением (требованием, претензией), которое должно быть зарегистрировано в журнале жалоб (заявлений) и на втором экземпляре заявления исполнитель обязан сделать отметку о получении заявления (претензии) с указанием даты, должности, фамилии. В случае если исполнитель не принимает письменное заявление (претензию), то его необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии с пунктом 49 Правил исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направить потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания) услуги - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, то потребитель в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-I вправе: - назначить исполнителю новый срок; - поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; - потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги). Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность приведены в Приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Приложение                                                __________________________                                                (название организации, ИП)                                                __________________________                                                     (местонахождение)                                               Сидорова И.Л., проживающего                                                     по адресу: г. Москва,                                                 ул. Ленина, д. 11 кв. 34. С 1 ноября 2008 г. я проживаю в доме, обслуживаемом вашей организацией. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о коммунальных услугах. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации. Я свои обязательства исполняю - регулярно плачу за коммунальные услуги. Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выражается в том, что не обеспечивается подача теплоснабжения должным образом. Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ О защите прав потребителей, согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу. На основании ст. 27-31 Закона РФ О защите прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Прошу: В срок до 15 декабря 2008 г. своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы: заменить трубопровод на теплоснабжение по проблемным участкам дома. Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 2 дней. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя, и, кроме вышеуказанного, буду требовать компенсации причиненного мне морального вреда. При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в размере пятьдесят  процентов от суммы, присуждаемой судом в пользу потребителя. Предлагаю решить спор в досудебном порядке.        _________________ __________________             (дата)            (подпись) /Ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея Тын В.В./