Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея
Главная > О моратории на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса

О моратории на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса

Опубликовано пт, 05/15/2020 - 19:34 пользователем admin

Услуги ЖКХ являются не только одними из самых распространенных потребительских услуг, но и имеют статус социально значимых, поскольку сложно себе представить нормальную жизнь без электроснабжения или при отсутствии подачи горячей воды.

В этой связи Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в России введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Это значит, что приостановлено взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Также принято решение о продлении гражданам-получателям субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ права на получение указанных субсидий без дополнительного подтверждения, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года.

Подробнее с информацией о моратории на оплату услуг ЖКХ [1] можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф».

Для того, чтобы не допускать просрочку оплаты жилищных и коммунальных услуг в условиях самоизоляции потребителям рекомендуется воспользоваться банковскими онлайн сервисами. Подробнее об оплате услуг ЖКХ онлайн можно узнать на сайте Минстроя России [2].

Кроме того, рекомендуем ознакомиться с памяткой для жильцов многоквартирных домов [3].

Также напоминаем, что в специальной системе ГИС ЖКХ [4] граждане могут:

- получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

- осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом;

- определять рейтинг управляющих организаций;

- направлять обращения в организации и контролирующие органы;

- вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;

- заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

- получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

- контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Создано на Drupal

Ссылки
[1] https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/what-is-done/measures/social-measures/moratoriy_na_oplatu_uslug_zhkh.html [2] https://www.minstroyrf.ru/press/bankovskie-onlayn-servisy/ [3] https://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/d1d/minstroy_pres-_1_.pdf [4] https://dom.gosuslugi.ru/#!/main

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.