Пользователей онлайн: 0.
- Иногда потребитель попадает в ситуацию, когда цена товара, увиденная на ценнике при его выборе не соответствует цене товара при расчете на кассе, которая меняется обычно в сторону увеличения. Это происходит в основном, когда кассир набирает цену товара не автоматически, а вручную. Что делать в таком случае?
- Кассир может набирать цену товара не автоматически, а вручную, если на товаре отсутствует или поврежден код, считываемый электронным устройством на кассе при оплате товара. Если при этом цена, указанная на ценнике не соответствует цене на кассовом чеке, то в этом случае, в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель имеет полное право потребовать возврата переплаченной суммы согласно ценнику, если цена товара, указанная на ценнике, не соответствует пробиваемой на кассе.
Потребитель может вообще отказаться от покупки товара и потребовать возврата всей денежной суммы, уплаченной за товар. В любом случае покупателю необходимо обратиться к администрации магазина и указать на факт несоответствия цен при покупке товара.
В случае неудовлетворения требования потребителя администрацией магазина, можно написать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить чек с указанной завышенной ценой товара и ценник (либо фотографию ценника), который находился в зале магазина.
На основании жалобы сотрудники Роспотребнадзора обязаны провести проверку магазина и после этого сообщить о принятых мерах. За обман потребителей ( обвешивание, обсчет), продавец подвергается административной ответственности в соответствии со ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.