Пользователей онлайн: 0.
Об обязательных требованиях при реализации пива. К сведению руководителей
предприятий розничной торговли Республики Адыгея
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея, информирует, что с 01.01.2013г вступили в действие ограничения по розничной торговле пивом, которое в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.95г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции» отнесено к алкогольной продукции.
Однако, розничная продажа пива и пивных напитков в отличие от остальной алкогольной продукции может осуществляться как организациями так и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли). Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
в нестационарных торговых объектах(применяются [1] с 1 января 2013 гв отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции. Не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли);
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.
без сопроводительных документов (накладной, справки к ТТН), без информации на русском языке, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, цене, производителе (наименовании, юридическом адресе), стране происхождения, сертификации (или декларировании)продукции, объеме, гос стандартов, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, наименовании основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями гос стандартов и противопоказаниях к применению, дате изготовления и сроке использования), без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки федеральными специальными марками (для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%).
В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ-171 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. В Республике Адыгея действует Закон Республики Адыгея от 28.04.2012г №88 «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции» согласно которому на территории республики Адыгея запрещается розничная реализация алкогольной продукции, а с 01.01.2013г и пива на предприятиях розничной торговли с 22-00 часов до 11-00 часов следующего дня.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
С 1 января 2013 г.организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков (не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н утверждены Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару [2].
С 01.01.2013 утратил силу разд.XIX [3]Особенности продажи алкогольной продукции Правил продажи отдельных видов товаров. Пункт 33 Правил продажи отдельных видов товаров дополнен абзацем [4], согласно которому организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Напомним, что согласно п.6 ст.12 [5]Федерального закона N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставку, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ. При этом оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного закона либо с поддельными марками является основанием для лишения лицензии в силу п.3 ст.20 [6]Федерального закона N 171-ФЗ. Также за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, на основании ч.2 ст.15.12КоАП РФ предусмотрены конфискация такой продукции и штраф: для граждан - в размере от 2000 до 2500руб., для должностных лиц - от 4000 до 5000руб., для юридических лиц - от 40000 до 50000руб.
Кроме того, согласно постановлениюПравительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 не допускается продажа алкогольной продукции дистанционным способом.
На основании вышеизложенного, руководителям предприятий розничной торговли Республики Адыгея необходимо:
провести оценку соответствия торгового объекта и деятельности по розничной торговли пивом обязательным требованиям законодательства РФ, при необходимости внести изменение в утвержденный ассортимент реализуемой продукции и действующие программы производственного контроля.
О проведенной работе просим информировать Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в срок до 15января 2013г.
Ссылки
[1] garantf1://12088079.55/
[2] garantf1://12081409.0/
[3] garantf1://12008380.1019/
[4] garantf1://12008380.10333/
[5] garantf1://10005489.126/
[6] garantf1://10005489.20032/
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.