Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

О правильности покупки сложно-бытовых товаров

Обращаем Ваше внимание на правильность покупки сложно-бытовой техники, на которые установлены гарантийные сроки, т.е. товаров, изготовленных из большого числа деталей и узлов по сложным принципиальным схемам, а именно: электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; бытовое газовое оборудование и устройства и др.

В магазине, или дома, когда вам доставили товар, в ходе оценки качества, в первую очередь, установите сохранность упаковки, наличие и правильность заполнения сопроводительной документации.

Сопроводительная документация имеет большое значение, и она должна быть передана потребителю в полном объеме, которая идет от производителя. Основными документами являются: инструкция по эксплуатации, паспорт, гарантийный талон и список сервисных авторизированных центров по техническому обслуживанию. Так же могут прилагаться информационные листы по сертификации товара, памятки для потребителя и другие информационные материалы.

Паспорт на товар является документом, удостоверяющим качество товара и должен содержать указания о соответствии товара государственному стандарту или техническим условиям, штамп ОТК о приемке товара (больше для отечественных производителей) или штрих код, товарный знак завода-изготовителя или его название, наименование товара и его основные технические параметры, дату изготовления, гарантийные обязательства и др.

Инструкция по эксплуатации и паспорт могут передаваться потребителю как раздельно, так и в обобщенном виде. В инструкции по эксплуатации должны быть приведены все необходимые сведения об использовании товара и его технические характеристики.

В обязательном порядке продавец должен заполнить гарантийный талон с указанием названия товара, модели, название торговой организации с подтверждением синей печатью и подписью продавца. Сегодня практически производители всех торговых марок требуют правильного заполнения гарантийного талона, который должен быть фирменным - значит от производителя, в противном случае товар может быть снят с гарантийного сервисного обслуживания.

Не жалейте времени, проверьте соответствие заводских номеров на товаре с номерами указанными в сопроводительных документах (паспорте, гарантийном талоне). Проверку комплектности проводят путем определения соответствия комплектующих изделий (шнуров, предохранителей, разъемов, чехлов, насадок, и др.) списку, который приведен в паспорте. Необходимо проверить также сохранность и качество комплектующих изделий. Обязательство продавца по договору купли-продажи считается исполненным надлежащим образом с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

Если товар передан некомплектный, т.е. не соответствующий списку в паспорте (инструкции по эксплуатации), вы имеете право требовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектации товара в определенный срок, а в случае, если продавец так и не доукомплектовал товар, то смело пишите заявление на имя руководителя торговой организации о замене некомплектного товара на комплектный или расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы за товар.

Продавец обязан передать товар в надлежащей таре, обеспечивающей сохранность товара. Если тара или упаковка повреждена, обязательно проверьте товар на предмет наличия механических повреждений, осмотрев его полностью.

Никогда не подписывайте акты приемки товара на дому, с ходу, водители или экспедиторы всегда спешат. Как правило, подписав акт, вы согласились с условиями, что не имеете претензий к качеству товара и весь риск частичной порчи товара берете на себя.

Только после полного осмотра товара, необходимо расписаться, что претензий к внешнему виду товара, его комплектации не имеете. Если есть претензии по внешнему виду товара, тары, оформлению сопроводительных документов, комплектации и др. Обязательно напишите об этом в акте приемки. Работники магазина, передающие товар не имеют права вам в этом отказывать.

Если недостатки в товаре явные, поврежден товарный вид вы вправе требовать замены товара на качественный или отказаться от исполнения договора-купли продажи. В данном случае вы можете отказаться от подписи в акте, но рекомендуем сделать соответствующую запись в акте, что от подписи отказываетесь в связи с потерей товарного вида и описанием конкретных недостатков.

При приеме товара в магазине обязательно требуйте проверки всех функций, изложенных в паспорте или инструкции по эксплуатации. Покупка товара должна быть осознанной, от правильности проверки и приема товара по качеству вы будете во многом защищены от конфликтных ситуаций.

УДАЧНЫХ ВАМ ПОКУПОК!