Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея об участии в Европейской неделе качества
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея об участии в Европейской неделе качества
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея информирует, что Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, который был утвержден в ноябре 1989года Европейской организацией качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных наций по инициативе ведущих международных организаций.
Качество продукции включает в себя способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара. Качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах. Например, подобные нормы закреплены в федеральных законах «О техническом регулировании», «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и т.д.
Так, Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением данных законов.
В рамках рассмотрения обращений потребителей, информирования и консультирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав: проконсультировано устно 924 человека. Из них консультационным центром проконсультировано 476 потребителей, консультационными пунктами филиалов 448 потребителей.
535 – по вопросам предоставления бытовых услуг (предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг);
165- по вопросу приобретения некачественных товаров;
80 – по финансовым услугам;
144 – по иным вопросам защиты прав потребителей
Одним из важных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея является информирование потребителей и повышение правовой грамотности населения, с целью предупреждения нарушений прав потребителей.
В рамках информирования и консультирования потребителей Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» за 9 месяцев текущего года дано 2909 консультаций. Подготовлено 241 проектов документов для потребителей (претензий, исковых заявлений).
Благодаря планомерной и настойчивой деятельности специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея большинству потребителей удалось урегулировать спорные ситуации с руководителями хозяйствующих субъектов в добровольном порядке по возврату денежных средств или по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В случаях неудовлетворения требований потребителей в досудебном порядке продавцами (исполнителями), специалистами даются разъяснения прав потребителей на обращение в суд, в том числе оказывая помощь в составлении исковых заявлений, разъясняя порядок предъявления иска.
В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей подано 3 исковых заявления в защиту неопределенного круга лиц, а также дано 15 заключений в целях защиты нарушенных прав потребителей. По результатам судебной защиты за текущий период 2018 года в пользу потребителей присуждено более 1000000 рублей
Так немаловажным инструментом информирования потребителей является Государственная информационная система в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), которая содержит сведения о нормативно правовых актах, по вопросам защиты прав потребителей, информационно-аналитические материалы, о также сведения о результатах проверок, о судебной практике по спорам в сфере защиты прав потребителей, сведения о продукции, несоответствующей обязательным требованиям.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея наряду с контрольно-надзорной работой, осуществляется прием обращений (жалоб) и консультирование граждан по следующим телефонам:
-52-74-42-Отдел защиты прав потребителей
-52-66-15-Общественная приемная Управления
-52-18-47-Консультационный центр ФБУЗ
-8-800-100-29-26-Круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг
