Что делать, если после покупки товара выяснилось, что он ненадлежащего качества?
В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель имеет право обратиться к продавцу с предъявлением отдельных требований (замены на товар этой же марки, модели, артикула; замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказа от исполнения договора купли - продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы), в том случае, если при продаже товара покупатель в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом) не был предупрежден об имеющихся в товаре недостатках.
Законом не определено название и форма обращения потребителя по факту приобретения товара ненадлежащего качества, однако в случае судебного разбирательства потребуются дополнительные доказательства приобретения Вами некачественного товара, поэтому рекомендуем предъявлять свои претензии в письменной форме. Претензия имеет произвольный вид, в качестве образца можно использовать следующую форму:
Руководителю ____________________
От (Ф.И.О.)______________________
________________________________
проживающего по адресу:
________________________________
Телефон ________________________
Претензия.
Мною «__»______200__ г. в Вашем магазине, расположенном по адресу: _______________________, по договору розничной купли-продажи был приобретен ______________________, стоимость ________________, что подтверждается наличием товарного и кассового чека.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г №2300-1 продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно информации в гарантийном талоне срок гарантии составляет ____________________________________________________.
Однако в процессе эксплуатации в ________________ проявился дефект, а именно:
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я требую (указать одно из следующих требований)
1. заменить на товар аналогичной марки (модели);
2. заменить на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. безвозмездно устранить недостатки товара;
4. расторгнуть договор купли - продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.
В случае неудовлетворения моих требований я буду вынужден
Если Вами не будет выполнены мои требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с иском о принудительном выполнении моих требований, что повлечет для Вас дополнительные расходы по возмещению судебных издержек, неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения моих требований, компенсацию морального вреда, а также уплату штрафа в размере 50% от суммы иска, предусмотренного ст.13 вышеуказанного закона.
О принятом Вами решении прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.
Приложение: копия товарного и кассового чека.
Дата___________________
Подпись________________
Претензия оформляется в двух экземплярах, один с реквизитами о принятии (передаче) ее продавцу остается у потребителя. Если продавец отказался от получения претензии, Вам необходимо направить ее по почте с уведомлением о вручении.
У Вас есть право обратиться также в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина, 74, тел. 52-12-05.
