Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Состоялось заседание круглого стола на тему: «Развитие предпринимательства в Республике Адыгея»

15 марта  2011 года  руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея А.Х. Агиров и специалисты Управления  приняли  участие в заседании круглого  стола, организованного   еженедельником  «Аргументы и Факты-Адыгея».

Для участия в  работе круглого стола были  также приглашены   представители министерства экономического развития и торговли РА, представители налоговой службы, предприниматели Адыгеи. Тема заседания: «Развитие предпринимательства в Республике Адыгея».  Обсуждались вопросы взаимодействия  малого и среднего бизнеса с органами государственной власти в сфере содействия развитию предпринимательства в республике Адыгея; реализации форм поддержки малого и среднего бизнеса; модернизации производственного процесса и другие.  Работа и итоги круглого стола будут  освещаться в еженедельнике  «Аргументы и Факты-Адыгея» и в ТВ- проекте «АиФ- Народное телевидение»

 Руководитель  Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея,  А.Х.  Агиров  в своем выступлении отметил, что  каждый человек является потребителем, но  он же является и производителем.   Таким образом, потребитель и производитель не антагонисты, а естественно заинтересованные партнеры, оказывающие влияние друг на друга. Это партнерство предполагает достижение общей цели- качественной и безопасной продукции.

Потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Поэтому любому предприятию, уверенному в своих силах, планирующему долго и добросовестно работать на  рынке товаров и услуг и желающему заработать не только хорошую репутацию, но и хорошие деньги,   незачем   ущемлять  права  потребителей и  противоречить  нормам действующего законодательства.

Смысл предпринимательской деятельности  заключается в удовлетворении потребностей человека. Если взять,  к примеру,  потребность в продуктах питания, то оценка состояния  продовольственной безопасности населения  определяется следующими параметрами:

 1.  физической  доступностью продовольствия - наличие продуктов питания навсей территории в каждый момент времени и в необходимом  ассортименте,

2.  экономической доступностью продовольствия - уровень доходов независимо    от социального статуса и места жительства гражданина, который позволяет приобретать продукты питания  на минимальном уровне потребления,

 3. безопасностью продовольствия для потребителей - предотвращение производства, реализации и потребления некачественных пищевых продуктов.

Роспотребнадзор в своей работе оказывает влияние на первый и третий параметры. То есть  принимает непосредственное участие  в  обеспечении безопасности продовольствия и располагает сведениями о физической доступности.

 Так, физическая доступность  продовольствия  в республике обеспечена развитием инфраструктуры объектов торговли, 99,2% населения проживает в населенных  пунктах   республики, имеющих  развитую   торговую сеть с необходимым  ассортиментом  пищевых продуктов. В 2010г число торговых объектов увеличилось на 31 предприятие.  Всего 0,8 % населения  всей республики (около 4 тысяч человек), проживает в населенных пунктах, где   отсутствуют объекты торговли.

Несмотря на то, что деятельность Роспотребнадзора  направлена в основном на защиту прав потребителей, большое внимание уделяется развитию грамотных отношений с предпринимателями.

К представителям бизнеса специалисты Роспотребнадзора относятся с  уважением. Это люди, которые действуют, а не жалуются на судьбу. Мы нужны друг другу, поэтому диалог и сотрудничество являются наиболее выгодной формой наших взаимоотношений. 

Сегодня  государство  уделяет  особое внимание поддержке предпринимательства. Понимая эту задачу, Управление всемерно содействует развитию предпринимательства.   Еще несколько лет назад кому-то могли  показаться излишними  законные требования, предъявляемые  Роспотребнадзором, однако практика показала, что  объективная  оценка  деятельности  проверяемых объектов  позволила добиться того, что предприятия Республики Адыгея выпускают качественную, конкурентоспособную продукцию.

 Соблюдение санитарных норм и правил, технических регламентов позволило многим нашим предпринимателям освоить не только рынок республики, но и занять свою достойную нишу на рынках всей России, а некоторые и за рубежом. Документы, выданные Роспотребнадзором  (лицензии, санитарно- эпидемиологические заключения) стали для наших предпринимателей своеобразной верительной грамотой для других субъектов и являются гарантом качества, признанным на всей территории Российской Федерации.  Нет субъекта в Российской Федерации,  где с недоверием или неуважением могли бы отнестись к документам,  выданным Роспотребнадзором по Республике Адыгея. Это факт и надо дорожить этим, и сделать все возможное, чтобы не только не потерять это доверие, а еще развить это направление. Позитивные итоги на этом пути будут вкладом в экономику нашей республики.

Как отмечалось  в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 г.: «Нашей принципиальной задачей остается борьба с коррупцией». В рамках исполнения Федерального закона № 273 « О противодействии коррупции» в Управлении утверждена « Программа  противодействия коррупции при осуществлении контроля (надзора) в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на 2010-2011 годы» с целью устранения причин и условий, порождающих коррупцию при осуществлении надзорных мероприятий.

На наш взгляд,  взятки,  подношения являются следствием того, что граждане законным путем не могут решить свои проблемы. Вот и получается, что взятка- это хоть и незаконная, но эффективная форма решения проблем.   Управление не только понимает сущность этого зла, но и реально ему противостоит.

Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея с гордостью может заявить, что  является территорией  закона. Это означает, что вся деятельность без исключения должна быть легитимной и это касается не только службы Роспотребнадзора, но и всех объектов надзора.  В службе создана совершенно доступная  и прозрачная  форма выполнения государственных функций и оказания государственных   услуг населению. Разработана четкая  система, позволяющая каждому гражданину  в установленные сроки получить исчерпывающую информацию по компетенции службы на интересующие граждан вопросы.  Для этого в консультационном центре службы в устной и наглядной форме дается  необходимая  информация о порядке и видах оказываемых услуг, условиях и сроках их оказания. Потребитель  может наглядно увидеть, какие формы платных или бесплатных документов он вправе получить. Расписан порядок выдачи документов, сроки исполнения.  Кроме этого, в рамках общественной приемной предприниматели и потребители  имеют возможность в досудебном порядке урегулировать споры и конфликтные ситуации, возникшие при продаже товаров и оказании услуг.

Роспотребнадзор -  не  только орган государственной власти, но  и  функционально народный орган, действующий от имени людей-  потребителей, то есть народа. Одним из главных принципов построения работы  Роспотребнадзора является открытость и гласность. Служба готова идти на диалог со всеми заинтересованными лицами и отвечать на все возникающие вопросы. Ведь главное не наказывать, а объяснять, а при возникновении проблемы- решать ее. В этой связи важно заметить, что доминирующий  на практике лозунг: «Негатив найти и пресечь», на наш взгляд,   порождает конфликт интересов. Практическая  деятельность показывает, что поиск негатива  не объединяет общество, а противопоставляет. Говоря о надзорной деятельности нужно отметить, что сама идея поиска негатива у конкретного человека несет в себе конфликт интересов проверяющего и проверяемого. Чтобы уменьшить это противоречие, чтобы оно не перешло в более серьезное противостояние, нам кажется целесообразным  лозунг «Негатив найти и пресечь» преобразовать в лозунг «Позитив найти и преумножить». Необходимо построить алгоритм позитива, который позволит, расширяя зону позитива, вытеснить негатив, что    позитивно повлияет на социально- экономическое развитие нашей республики и в целом страны.

Смысл   надзорной деятельности  должен быть направлен не на разрушение, а на созидание. Важно, чтобы  результатом надзора стало понимание смысла проверки, заключающийся в повышении эффективности и производительности работы объекта. Критерием эффективности работы Роспотребнадзора должен стать позитивный социально-экономический  результат, т.е. не количество штрафов, а количество произведенной и реализованной качественной и безопасной продукции.

Пресс- служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея

При использовании материалов ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея обязательна