Состоялось заседание круглого стола на тему: «Развитие предпринимательства в Республике Адыгея»
15 марта 2011 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея А.Х. Агиров и специалисты Управления приняли участие в заседании круглого стола, организованного еженедельником «Аргументы и Факты-Адыгея».
Для участия в работе круглого стола были также приглашены представители министерства экономического развития и торговли РА, представители налоговой службы, предприниматели Адыгеи. Тема заседания: «Развитие предпринимательства в Республике Адыгея». Обсуждались вопросы взаимодействия малого и среднего бизнеса с органами государственной власти в сфере содействия развитию предпринимательства в республике Адыгея; реализации форм поддержки малого и среднего бизнеса; модернизации производственного процесса и другие. Работа и итоги круглого стола будут освещаться в еженедельнике «Аргументы и Факты-Адыгея» и в ТВ- проекте «АиФ- Народное телевидение»
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, А.Х. Агиров в своем выступлении отметил, что каждый человек является потребителем, но он же является и производителем. Таким образом, потребитель и производитель не антагонисты, а естественно заинтересованные партнеры, оказывающие влияние друг на друга. Это партнерство предполагает достижение общей цели- качественной и безопасной продукции.
Потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Поэтому любому предприятию, уверенному в своих силах, планирующему долго и добросовестно работать на рынке товаров и услуг и желающему заработать не только хорошую репутацию, но и хорошие деньги, незачем ущемлять права потребителей и противоречить нормам действующего законодательства.
Смысл предпринимательской деятельности заключается в удовлетворении потребностей человека. Если взять, к примеру, потребность в продуктах питания, то оценка состояния продовольственной безопасности населения определяется следующими параметрами:
1. физической доступностью продовольствия - наличие продуктов питания навсей территории в каждый момент времени и в необходимом ассортименте,
2. экономической доступностью продовольствия - уровень доходов независимо от социального статуса и места жительства гражданина, который позволяет приобретать продукты питания на минимальном уровне потребления,
3. безопасностью продовольствия для потребителей - предотвращение производства, реализации и потребления некачественных пищевых продуктов.
Роспотребнадзор в своей работе оказывает влияние на первый и третий параметры. То есть принимает непосредственное участие в обеспечении безопасности продовольствия и располагает сведениями о физической доступности.
Так, физическая доступность продовольствия в республике обеспечена развитием инфраструктуры объектов торговли, 99,2% населения проживает в населенных пунктах республики, имеющих развитую торговую сеть с необходимым ассортиментом пищевых продуктов. В 2010г число торговых объектов увеличилось на 31 предприятие. Всего 0,8 % населения всей республики (около 4 тысяч человек), проживает в населенных пунктах, где отсутствуют объекты торговли.
Несмотря на то, что деятельность Роспотребнадзора направлена в основном на защиту прав потребителей, большое внимание уделяется развитию грамотных отношений с предпринимателями.
К представителям бизнеса специалисты Роспотребнадзора относятся с уважением. Это люди, которые действуют, а не жалуются на судьбу. Мы нужны друг другу, поэтому диалог и сотрудничество являются наиболее выгодной формой наших взаимоотношений.
Сегодня государство уделяет особое внимание поддержке предпринимательства. Понимая эту задачу, Управление всемерно содействует развитию предпринимательства. Еще несколько лет назад кому-то могли показаться излишними законные требования, предъявляемые Роспотребнадзором, однако практика показала, что объективная оценка деятельности проверяемых объектов позволила добиться того, что предприятия Республики Адыгея выпускают качественную, конкурентоспособную продукцию.
Соблюдение санитарных норм и правил, технических регламентов позволило многим нашим предпринимателям освоить не только рынок республики, но и занять свою достойную нишу на рынках всей России, а некоторые и за рубежом. Документы, выданные Роспотребнадзором (лицензии, санитарно- эпидемиологические заключения) стали для наших предпринимателей своеобразной верительной грамотой для других субъектов и являются гарантом качества, признанным на всей территории Российской Федерации. Нет субъекта в Российской Федерации, где с недоверием или неуважением могли бы отнестись к документам, выданным Роспотребнадзором по Республике Адыгея. Это факт и надо дорожить этим, и сделать все возможное, чтобы не только не потерять это доверие, а еще развить это направление. Позитивные итоги на этом пути будут вкладом в экономику нашей республики.
Как отмечалось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 г.: «Нашей принципиальной задачей остается борьба с коррупцией». В рамках исполнения Федерального закона № 273 « О противодействии коррупции» в Управлении утверждена « Программа противодействия коррупции при осуществлении контроля (надзора) в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на 2010-2011 годы» с целью устранения причин и условий, порождающих коррупцию при осуществлении надзорных мероприятий.
На наш взгляд, взятки, подношения являются следствием того, что граждане законным путем не могут решить свои проблемы. Вот и получается, что взятка- это хоть и незаконная, но эффективная форма решения проблем. Управление не только понимает сущность этого зла, но и реально ему противостоит.
Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея с гордостью может заявить, что является территорией закона. Это означает, что вся деятельность без исключения должна быть легитимной и это касается не только службы Роспотребнадзора, но и всех объектов надзора. В службе создана совершенно доступная и прозрачная форма выполнения государственных функций и оказания государственных услуг населению. Разработана четкая система, позволяющая каждому гражданину в установленные сроки получить исчерпывающую информацию по компетенции службы на интересующие граждан вопросы. Для этого в консультационном центре службы в устной и наглядной форме дается необходимая информация о порядке и видах оказываемых услуг, условиях и сроках их оказания. Потребитель может наглядно увидеть, какие формы платных или бесплатных документов он вправе получить. Расписан порядок выдачи документов, сроки исполнения. Кроме этого, в рамках общественной приемной предприниматели и потребители имеют возможность в досудебном порядке урегулировать споры и конфликтные ситуации, возникшие при продаже товаров и оказании услуг.
Роспотребнадзор - не только орган государственной власти, но и функционально народный орган, действующий от имени людей- потребителей, то есть народа. Одним из главных принципов построения работы Роспотребнадзора является открытость и гласность. Служба готова идти на диалог со всеми заинтересованными лицами и отвечать на все возникающие вопросы. Ведь главное не наказывать, а объяснять, а при возникновении проблемы- решать ее. В этой связи важно заметить, что доминирующий на практике лозунг: «Негатив найти и пресечь», на наш взгляд, порождает конфликт интересов. Практическая деятельность показывает, что поиск негатива не объединяет общество, а противопоставляет. Говоря о надзорной деятельности нужно отметить, что сама идея поиска негатива у конкретного человека несет в себе конфликт интересов проверяющего и проверяемого. Чтобы уменьшить это противоречие, чтобы оно не перешло в более серьезное противостояние, нам кажется целесообразным лозунг «Негатив найти и пресечь» преобразовать в лозунг «Позитив найти и преумножить». Необходимо построить алгоритм позитива, который позволит, расширяя зону позитива, вытеснить негатив, что позитивно повлияет на социально- экономическое развитие нашей республики и в целом страны.
Смысл надзорной деятельности должен быть направлен не на разрушение, а на созидание. Важно, чтобы результатом надзора стало понимание смысла проверки, заключающийся в повышении эффективности и производительности работы объекта. Критерием эффективности работы Роспотребнадзора должен стать позитивный социально-экономический результат, т.е. не количество штрафов, а количество произведенной и реализованной качественной и безопасной продукции.
Пресс- служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея
При использовании материалов ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея обязательна
