Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея А.Х. Агиров принял участие в «прямой линии» с читателями газеты «Советская Адыгея»

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея А.Х. Агиров и специалисты Управления приняли участие в «прямой линии», состоявшейся в редакции республиканской газеты «Советская Адыгея». На «прямую линию» поступило более 50 звонков от читателей газеты. Многие потребители, чьи права были нарушены, дозвонились непосредственно на «прямую линию» редакции  и получили исчерпывающие ответы от специалистов Роспотребнадзора. Вопросы были заданы самые разнообразные, касающиеся качества товаров и услуг, предоставляемых населению.

Вопрос: Я являюсь инвалидом детства. При намерении приобрести товары в кредит банки и кредитные организации отказывают мне в предоставлении кредита, ссылаясь на то, что я как инвалид отношусь к «группе риска». Почем идет дискриминация инвалидов?

Ответ: Если Вы является инвалидом, то это не является основной причиной отказа банком в предоставлении  кредита. Самая главная причина отказа банка в выдаче займа - это низкая платежеспособность клиента. В идеале ежемесячный платеж по кредиту не должен превышать 40% от всех доходов заемщика. В противном случае это может стать для него непосильной ношей. А банки рисковать не любят, оттого и отказывают клиентам, у которых соотношение этих показателей превышает допустимые пределы. Коммерческие банки выдают кредит, чтобы заработать на этом, а значит, каждый заемщик может обратиться в банк и получить кредит, ведь чем больше у банка клиентов, тем больше он заработает на процентах. Но на самом деле, очень многим клиентам банк отказывает в предоставлении кредита. Почти треть заемщиков уходят из банка не получив желаемую сумму в кредит. Как правило, банк не объясняет причин, по которым отказали в кредитовании. 

Перед принятием решения, любой банк оценивает платежеспособность клиента, эта процедура называется скоринг (scoring). Эта система представляет собой программу, которая анализирует информацию из анкеты потенциального заемщика: возраст, доходы, расходы, место работы, должность и другие данные. Грубо говоря, данная программа знает данные идеального заемщика и сравнивает вас с ним.  Отсутствие в анкете части необходимой информации тоже может послужить причиной отказа. «Умная» программа заподозрит и клиента с заработной платой в пятьдесят тысяч рублей, желающего получить кредит в десять тысяч. Но даже если клиент платежеспособен и с документами все в порядке, банк может отказать в выдаче кредита.

Вопрос:при покупке товаров на рынке очень часто сталкиваюсь с тем, что на прилавках  весы установлены таким образом, что покупателю нет возможности увидеть циферблат,   что не позволяет проверить правильность взвешивания товара. Является ли неправильная установка весов  нарушением и как с этим можно бороться?

Ответ:   В соответствии с п.п. 9, 19, 20 Письма  Комитета Российской Федерации по торговле от 17.03.1994 № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли» оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в пред­приятиях торговли и общественного питания, утвержденными приказом Минторга СССР и Госстандарта СССР от 9 октября 1975г. N183/274. В соответствии с указанными правилами весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочих местах продавцов, таким образом, чтобы покупатели могли видеть весь процесс взвешивания и отпуска товаров. Запрещается устанавливать весы под углом к фасаду прилавка, загромождать их выставкой товаров, занавесками, инвентарем и т.д. Весы устанавливаются на прочном, устойчивом горизонтальном основании, не подверженном различного рода сотрясениям и вибрации. Весы настольные циферблатные и электронные устанавливаются по имеющемуся у них уровню путем вращения установочных (винтовых) ножек. Воздушный пузырек должен находиться в середине окружности уровня, весы опираться на все четыре ножки, а обе стрелки ненагруженных весов находиться в нулевом положении. Положение ножек фиксируется контргайками. Запрещается подгонять указательные стрелки весов к нулю путем вращения ножек.

Управляющей рынком компанией в соответствии с  требованиями п.5 ст. 12 ФЗ № 271 должны выполняться требования  к оборудованию рынка: при осуществлении  деятельности по продаже товаров с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены средства измерения в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).

Вопрос: при расчете  за покупку в магазине «Магнит» в кассовом чеке  отсутствует цена весового товара, а только лишь вес и сумма. Законно ли это? Как проверить правильность применения цены?

Ответ: По вопросу обозначения цены за единицу товара в кассовом чеке сообщаем, что согласно ст. 5 Закона N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику в своей деятельности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, обязаны выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные на контрольно-кассовой технике кассовые чеки.

Постановлением Правительства РФ от 07.08.1998 N 904 утверждено Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Кассовый чек должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные в п. 4 Положения, действующего в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ, а именно:

  • наименование организации;
  • идентификационный номер организации- налогоплательщика;
  • заводской номер ККМ;
  • порядковый номер чека;
  • дату и время покупки (оказания услуги);
  • стоимость покупки (услуги);
  • признак фискального режима.
  •  

    Вопрос: Существует ли срок гарантии на сезонный товар? Я купила босоножки зимой, и мне дали гарантийный срок - месяц. Но я же не буду их носить в феврале и даже в марте. Как быть, если, надев обновку, я обнаружила брак, или после недели носки обуви отлетит подметка, или сломается каблук?

    Ответ: Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. В конкретном случае в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июня 2003 г. N 144-р Об установлении периодов сезонности для отдельных видов товаров сезонного назначения установлены следующие периоды продолжительности сезонов для товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия и другие):

  • для товаров зимнего ассортимента - с 24 декабря по 20 февраля;
  • для товаров весеннего ассортимента - с 21 февраля по 6 мая;
  • для товаров осеннего ассортимента - с 29 сентября по 24 декабря;
  • для товаров летнего ассортимента - с 7 мая по 28 сентября.
  • Таким образом, гарантийный срок на товар летнего ассортимента - босоножки купленные Вами зимой будет исчисляться с 7 мая.

    В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1 при обнаружении в товаре недостатка  потребитель вправе по своему выбору потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), либо  замены на такой же  товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены;  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При обнаружении недостатка  в товаре потребитель должен поставить  продавца в известность об этом. Если продавец не сомневается в обоснованности требования потребителя, то он обязан принять  товар и удовлетворить Ваше требование.

    В случае спора  о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.  Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами   вправе оспорить заключение в судебном порядке.

    Вопрос: У меня сломался холодильник. Я вызвал мастера, он, заявил, что не исправен мотор,  и заменил его. В итоге морозит не только морозильная камера, весь холодильник. Все продукты замерзают. Причем мастер не назвал гарантийный срок ремонта. Правильно ли это?

    Ответ: Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков оказанных услуг, регламентируются п. 1 ст. 29 Закона  РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель при обнаружении недостатков  выполненной работы (оказанной услуги)  вправе предъявить по своему выбору одно из требований, в частности, потребовать  безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), либо соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), либо безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

    Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).  Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента (п. 3,4 ст. 29 Закона  РФ «О защите прав потребителей»).

    Вопрос: Пытался обменять бракованный товар, купленный в магазине.  Мне отказали. Настаиваю на проведении экспертизы, которая укажет, чья вина в том, что товар бракован - продавец или же я. Кто должен оплачивать экспертизу?

    Ответ:Согласно п. 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1 продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Вопрос: На распродаже приобрела женскую куртку. Дома обнаружила брак. Обратилась к продавцу с просьбой заменить куртку или вернуть деньги. Продавец ответила, что вещи с распродаж возврату не подлежат. Так ли это?

    Ответ:  Если цена товара снижена продавцом из-за имеющихся недостатков, то об этом продавец должен предупредить покупателя в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом) при продаже товара. В связи с тем, что брак в товаре обнаружен дома, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. И по результат экспертизы и при подтверждении производственного дефекта  удовлетворить Ваше требование.

    Вопрос: Приобрели в одном из магазинов бытовой техники телевизор. Через неделю он перестал работать, был выявлен брак, и магазин забрал его на ремонт. Уже прошло 2 недели, телевизор не возвращен, Установлены ли сроки гарантийного ремонта бытовой техники?

    Ответ: Сроки устранения недостатков по договорам купли - продажи установлены п. 1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Таким образом, или Вы с продавцом согласовали срок устранения недостатков (срок гарантийного ремонта) или данный ремонт должен быть произведен незамедлительно т.е. сразу. В любом случае Вам не имеют право предлагать согласовать срок, превышающий 45 дней.

    Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея