Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги за 1 полугодие 2021 года

Работа Управления в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей, число которых за отчетный период 2021 года составило более 800, количество поступающих обращений осталось на прежнем уровне, тенденции к снижению обращений не наблюдается.

Основная доля от общего числа рассмотренных обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли 49 % и в сфере жилищно-коммунальных услуг 26,1 %; 6,3% приходится на услуги на финансовом рынке; 18,6% - различные виды услуг на потребительском рынке.

В течение полугодия специалистами Управления по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 2000 человек. 735 – по вопросам предоставления бытовых услуг (предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг);

565- по вопросу приобретения некачественных товаров;

280 – по финансовым услугам;

720 – по иным вопросам защиты прав потребителей

Проведено 9 горячих линий на различные темы защиты прав потребителей (без учета постояннодействующих) в ходе которых проконсультировано более 500 человек.

В общем объеме всех полученных за отчетный период обращений, доля обращений, поступивших непосредственно от граждан, составила 80 %, что соответствует уровню предыдущих лет.

По результатам рассмотрений заявлений граждан в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказанные услуги) ненадлежащего качества, лица и организации допустившие нарушения прав потребителей привлечены к административной ответственности, даны разъяснения по интересующим вопросам.

Также с 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея организована общественная приемная, в рамках которой функционирует телефонная «горячая линия». За отчетный период 2021 года на «горячую линию» от граждан   поступило 198 звонков по вопросам защиты прав потребителей. На все вопросы были даны разъяснения и оказана помощь в восстановлении нарушенных прав.

В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка.   В течение отчетного периода специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Всего было дано в рамках гражданского судопроизводства 18 заключений специалистов.

Отделом ЗПП за 2021 год проведено 29 плановых проверок из них в рамках контроля за соблюдением обязательных требований законодательства о техническом регулировании 8, совместно с отделом эпидемиологического надзора 18 по мед. услугам и 3 проверки прочие услуги. Проинспектировано около 10000 единиц товаров, выявлено 5,5 % товаров, реализуемых с нарушением требований к маркировке продукции и без подтверждения соответствия продукции требованиям

За допущенные нарушения 29 юридических лиц и ИП привлечены к административной ответственности на общую сумму 404 т. руб., взыскано на данный момент 304,5 тыс. руб.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея был разработан и реализован план мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей. Организована и проведена конференция руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея с представителями средств массовой информации Республики Адыгея.  Итоги конференции   освещены в печатных средствах массовой информации.