Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Решение Коллегии Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея от 27.02.2015года

Коллегия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея

 

Решение № 1

«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея в 2014 году и задачах на 2015 год»

 

г. Майкоп 27.02.2015

 

 

Заслушав и обсудив доклады руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея С.А. Завгороднего и главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» А.Х. Агирова, коллегия Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея отмечает, что в 2014 году деятельность осуществлялась в соответствии с основными направлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предусматривала реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и была направлена на обеспечение стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки в республике, защиту прав потребителей и потребительского рынка.

К числу главных итогов относится обеспечение стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки в республике, что является результатом последовательной реализации санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В ходе исполнения плана по исполнению указов Президента Российской Федерации №596-606 от 7 мая 2012 года и поручений Правительства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в основном достигнуты запланированные показатели.

План профилактических прививок в рамках Национального календаря профилактических прививок выполнен на 97,6-100 %.

За последние 5 лет снизился удельный вес ОРВИ и гриппа на 10%, что прямо коррелирует с количеством привитых лиц от общего количества населения республики. Однако иммунизация населения против гриппа проводится в основном за счет федерального бюджета, в республике за счет других источников финансирования привито только 460 человек.

Ежегодно в республике проводится иммунизация более 110 тысяч человек против основных инфекционных заболеваний управляемых средствами специфической профилактики, в результате чего управляемые средствами специфической профилактики инфекции в структуре инфекционной заболеваемости составляют лишь 2,5%, отмечено снижение и стабилизация заболеваемости вирусным гепатитом В, коклюшем, эпидемическим паротитом, не регистрируются случаи краснухи, дифтерии, полиомиелита. Реализация мер, направленных на снижение инфекционной заболеваемости позволила достичь стабилизации и снижения заболеваемости по 21 нозологической форме.

Эпидемиологическая обстановка по природно-очаговым инфекциям в Республике Адыгея остается напряженной. Результаты ежегодно проводимых эпизоотолого-энтомологических наблюдений в различных районах республики показывают, что серьезной эпидемиологической проблемой является видовое многообразие иксодовых клещей, комаров, грызунов, регистрируемых в республике.

Деятельность по надзору за условиями за условиями воспитания и обучения способствовала достижению индикативного показателя - увеличения удельного веса детских учреждений, относящихся к 1 группе санитарно-эпидемиологического благополучия (показатель по Республике Адыгея 62 %, при среднероссийском 47%).

 

По итогам 2014 года в Республике Адыгея охват горячим питанием школьников составил 70,3%, что на 7% выше уровня прошлого года (2013г. – 63,3%), но ниже среднероссийского показателя (88%). Ниже республиканских показателей охват горячим питанием детей отмечен в муниципальных образованиях: Кошехабльский район – 69,3%, г. Майкоп – 63%, Красногвардейский район - 58,3%, Майкопский район - 50,7%.

Итоги летней оздоровительной кампании 2014 года, позволяют, констатировать факт, что проведенные профилактические и противоэпидемические мероприятия в совокупности позволили не допустить групповой заболеваемости в летних оздоровительных учреждениях Республики Адыгея и достичь результатов оздоровления не ниже показателей, предусмотренных планом по реализации майских Указов Президента Российской Федерации. По результатам обследований итоговая эффективность оздоровления составила: выраженный оздоровительный эффект - 92,8% (в 2013г. - 92%), слабый оздоровительный эффект - 6,7% (в 2013г. - 7,5%), отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,5% детей (в 2013г. - 0,5%). Выше среднереспубликанских показателей выраженный оздоровительный эффект отмечается в учреждениях с дневным пребыванием детей в г. Майкопе и загородных лагерях Росинка, Город Мастеров, Кавказ и Лань.

Остаются нерешенными проблемы: несоответствия ученической мебели росто-возрастным особенностям учащихся образовательных учреждений, в том числе недостаточная обеспеченность партами с регулятором наклона рабочей поверхности; сокращения в 2015 году числа загородных детских оздоровительных учреждений (на 4 объекта) и числа детей, подлежащих оздоровлению, при том, что выраженный оздоровительный эффект в основном наблюдается у детей оздоровленных на базе загородных лагерей, а отдых на базах ЛОУ с дневным пребыванием не является полноценным оздоровлением; отсутствие программы по организации школьного питания, на уровне субъекта, предусматривающей вопросы увеличения числа школьников, охваченных горячим питанием, улучшения материально-технических баз пищеблоков и качества питания школьников; отсутствие региональной программы здорового питания населения республики, направленной на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием и формированием здорового образа жизни.

В рамках реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и в соответствии с возложенными полномочиями Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея осуществлялся надзор за выполнением обязательных требований санитарного законодательства Российской Федерации и защиты прав потребителей в части обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке республики. В 2014 году проведены контрольно-надзорные мероприятия на 1298 пищевых объектах, проинспектировано более 1,5 тысяч тонн пищевых продуктов. Несмотря на уведомительный характер плановых проверок пресечено более 1000 правонарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. По предписаниям должностных лиц Управления изъято из оборота 753 партии некачественных и опасных пищевых продуктов, общим объемом 74,9 тонн. Основными причинами изъятия продукции являлись в 26% случаев несоответствие условий реализации пищевых продуктов, в 70 % нарушения маркировки и отсутствие полной информации о товаре и в 4% случаях продукция не соответствовала нормативным требованиям по результатам лабораторных испытаний, истекшему сроку годности и наличию явных признаков недоброкачественности.

Наибольший удельный вес некачественной продукции приходится на продукцию, реализуемую на объектах мелкорозничной сети и в неустановленных местах, на розничных рынках, ярмарках. Как и в предыдущие годы проблемными вопросами остаются: ликвидация мест стихийной торговли;снижение удельного веса продукции, оборачиваемой в ненадлежащих условиях на ярмарках, розничных рынках и в мелкорозничной сети; низкой укомплектованности квалифицированными кадрами, нестабильности работы предприятий, отсутствия в республике развитых оптовых торговых предприятий и спецтранспорта, недостаточная материально-техническая база предприятий, отсутствие должного производственного контроля, недостаточный уровень санитарно-гигиенической грамотности населения и работников сферы оборота пищевых продуктов; внедрение новых методов выявления фальсифицированных пищевых продуктов.

В течение года лабораторно исследовано более 13 тысяч проб пищевых продуктов, из них удельный вес нестандартных проб, остался на уровне прошлого года и составил 1%. Приоритетным направлением деятельности в 2014 году оставалось осуществление надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза. Особое внимание при организации надзора в 2014г. уделялось эпидемически значимым группам пищевых продуктов: молочной, мясной, рыбной продукции, продукции предназначенной для питания детей.

Выявлены и пресечены нарушения требований технических регламентов Таможенного Союза при реализации фальсифицированного пива производства ООО ПВЗ «Ирбис» г. Владикавказ» За допущенные нарушения предприятие торговли ООО «ПивтоРГ» (г. Майкоп) и его руководитель привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму 70 тысяч рублей, остаток некачественной продукции в количестве 940л. по протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея конфискован решением Майкопского городского суда. Также Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея подано исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц и с целью пресечения незаконных поставок указанной некачественной и опасной пищевой продукции на территорию республики, определения виновных лиц направлен материал в МВД Республики Адыгея для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения уголовного дела по признакам преступления ст. 238 УК РФ.

В соответствии с приказами Роспотребнадзора изданными во исполнение поручений Правительства Российской Федерации в течение года проводились внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер», ООО «Макдоналдс», пищевой продукции из водных биоресурсов на соответствие гигиеническим требованиям. Также во исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014г № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» проводились внеплановые проверки в отношении объектов оптовой и розничной торговли, в том числе предприятий сетевой торговли, рынков, ярмарок выходного дня и детских образовательных учреждений республики по выявлению запрещенной к ввозу после 08 августа 2014 г. сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия. В связи с отсутствием необходимых товаросопроводительных документов, сведений о происхождении и безопасности товаров, нарушении условий и сроков хранения, по предписаниям должностных лиц Управления владельцами изъято из оборота 105 партии некачественных и опасных пищевых продуктов в количестве 1648 кг, в том числе 43 партии 596 кг импортного производства.

В 2014 году достигнуто снижение уровня заболеваемости и не допущено массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания на население. По данным токсикологического мониторинга в 2014 году было зарегистрировано 57 случаев острых отравлений пищевыми продуктами, что ниже показателей 2013 года на 72% (79 случаев), летальных исходов не зарегистрировано.

В целях реализации Концепции государственной политики поснижению масштабов употребления табачной и алкогольной продукции, профилактики алкоголизма и табакокурения среди населения на период до 2020 года Управлением осуществляется федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью алкогольной продукции, за оборотом табачных изделий на территории республики. В ходе исполнения «дорожных карт» по снижению масштабов употребления табачной и алкогольной продукции, профилактике алкоголизма и по противодействию потреблению табака обеспечен контроль при проведении плановых проверок за реализацией алкогольной и табачной продукции в местах ее ограничения по месту и по времени на уровне запланированных 90 %.

Обеспечение населения доброкачественной питьевой водой относится к числу факторов, непосредственно влияющих на здоровье населения, в связи с чем федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за организацией водоснабжения остается приоритетным направлением в деятельности Управления.

Состояние водоснабжения в республике вызывает серьезную озабоченность вследствие отсутствия альтернативных вариантов водоснабжения населения, резервных источников водоснабжения, неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей и сооружений, высокой изношенностью практически всех магистральных водопроводных сетей. В республике используются примитивные методы очистки питьевой воды, отсутствуют эффективные технологические схемы очистки, в результате ежегодно отмечаются ситуации существенного ухудшения качества питьевой воды подаваемой населению.

Качество питьевой воды не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическим показателям (по мутности) и санитарно-химическим показателям (по содержанию железа). Железо в концентрациях, превышающих ПДК в 1-3 раза отмечалось в воде централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в населенных пунктах г. Майкопа, Майкопского, Тахтамукайского и Гиагинского районов.

В Республике Адыгея 96,1 % населения употребляют питьевую воду, соответствующую требованиям санитарного законодательства. По результатам гигиенической оценки качества питьевой воды 80,6% населения (359683 человек) обеспечено доброкачественной водой, 15,6 % (69469 человек) обеспечено условно доброкачественной водой и 3,9% населения (17254 человека) потребляют недоброкачественную питьевую воду. На протяжении ряда лет наиболее распространенным показателем неудовлетворительного качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения по-прежнему остается мутность, повышенное содержание железа и марганца которое обуславливает высокий уровень цветности.

В ходе федерального государственного надзора за реализацией мероприятий Водной стратегии Российской Федерации до 2020 г., положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в 2014 году выдано 18 предписаний о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение качества питьевой воды и организации зон санитарной охраны первого пояса. Наложено штрафов на сумму 396 тысяч рублей. Направлялась информация главам муниципальных образований, органы прокуратуры с предложениями принятия мер по обеспечению эпидемиологической безопасности питьевой воды, подаваемой населению.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и реализации положений Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» главам муниципальных образований (поселений)» необходимо: определить для централизованных систем холодного водоснабжения городских и сельских поселений гарантирующую организацию; обеспечить согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения в ремонт и из эксплуатации; обеспечить утверждение схем водоснабжения городских и сельских поселений.

Актуальными остаются вопросы сбора и утилизации медицинских и биологических отходов, компактных люминесцентных ламп, находящихся у населения. В республике отсутствует необходимая инфраструктура по централизованному сбору и утилизации компактных люминесцентных ламп в отношении потребительского сектора их использования.

В рамках исполнения Плана деятельности Роспотребнадзора по реализации указов Президента Российской Федерации №596-606 от 7 мая 2012 года и поручений Правительства Российской Федерации Управлением осуществлялась работа по повышению уровня защиты прав потребителей, совершенствованию системы судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей за счет более действенного применения действующих правовых норм в данной сфере. В течение года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. В течение года дано в рамках гражданского судопроизводства 23заключения специалистов, в результате в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере более 200 тыс. рублей, подано 2 иска в защиту неопределенного круга потребителей, иски судами были поддержаны в полном объеме.

Управлением также проводилась работа по реализации комплекса превентивных мер направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам право применения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения круглых столов и различных публичных мероприятий.

В результате исполнения функции по организации мероприятий по информированию и просвещению граждан по актуальным вопросам защиты их прав в досудебном порядке урегулировано более 700 споров в пользу потребителей; возвращено потребителям 809 тыс. рублей, произведен обмен товара в 269 случаях, произведен ремонт в 320 случаях.

Также для усиления работы в области защиты прав потребителей считаем необходимым принятие региональной программы по защите прав потребителей так как наиболее эффективным способом реализации установленных полномочий в данной области для всех участников национальной системы защиты прав потребителей является осуществление системных мероприятий в рамках региональных целевых программ по защите прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея считает необходимым, в целях оптимизации деятельности по разработке, принятию и эффективной реализации региональной программы по защите прав потребителей, обеспечения координации деятельности по дальнейшему формированию и совершенствованию на региональном уровне эффективной системы защиты потребительских прав граждан, в рамках деятельности постоянно действующего совещательного органа Роспотребнадзора - Консультативного совета по защите прав потребителей инициировать разработку методических рекомендательных документов, направленных на создание единообразного подхода к планированию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей в регионах.

В 2014 году сохранилась тенденция к снижению количества плановых проверок. В течение года проведено 1769 проверок, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из них 39,5 % составляют плановые проверки (698) и 60,5 % (1071) внеплановые. Все плановые надзорные мероприятия проведены в соответствии с утвержденным и согласованным прокуратурой Республики Адыгея ежегодным планом проведения плановых проверок. Выполнение плана составляет 100%.

Функции по обеспечению деятельности Управления в части государственного контроля (надзора) осуществляет ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» на основании государственных заданий и поручений, выдаваемых Управлением. В 2014 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» привлекался в качестве экспертной организации для обеспечения проведения 969 проверок. Удельный вес проверок, проведенных Управлением с привлечением специалистов ФБУЗ составил 93,3 % от всех плановых и 30 % от внеплановых проверок.

По итогам проведения 1049 проверок выявлены правонарушения и наложены административные взыскания. В результате проведенных надзорных мероприятий пресечено 1717 правонарушений, из которых 1632 составляют нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 69 невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора) и 16 несоответствие сведений, содержащихся в уведомлениях о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Все проверки были проведены в установленные сроки. Отсутствуют проверки, результаты которых признаны недействительными.

Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея уполномочено возбуждать дела об административных правонарушениях по 94 составам КоАП РФ (в 2013 г. было 85 составов). По итогам проверок наложено 1717 административных наказания, в том числе: 21 административное приостановление деятельности, 1636 штрафов, 59 предупреждений, 1 конфискация, материалы по результатам 1 проверки переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

На рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по подведомственности поступило 238 материалов, составленных сотрудниками МВД и прокуратуры. По подведомственности на рассмотрение в суды передан 421 материал, из них более 96,2 % рассмотрены, виновные лица привлечены к ответственности, 16 дел находятся на рассмотрении. Общая сумма штрафов составляет 6 млн. 940 тыс. рублей, что на 337 тыс. рублей больше чем в 2013 г. В 2014 г. взыскано 6 млн. 741 тыс. рублей, что составляет 97,1 % (в 2013 г. 6 млн. 400 тыс. рублей – 97 %).

В целях совершенствования деятельности по выполнению поставленных перед Управлением задач в 2014 году продолжалось сотрудничество с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея, были заключены соглашения о взаимодействии Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея с государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; Адыгейским республиканским отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»; Адыгейским региональным отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России»; Адыгейской региональной общественной организацией «Защита прав потребителей».

В Управлении реализуется План противодействия коррупции на 2014-2016 годы, работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, создана и на постоянной основе действует «горячая линия» для сообщения о фактах коррупции. Также создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайта, электронной почты, определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея, территориальных отделах и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея». В 2014 г. отсутствовали случаи допущения нарушений требований к служебному поведению, фактов конфликта интересов и коррупционных проявлений не установлено.

Во исполнение Плана противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея проводится работа с должностными лицами по формированию позиции неприятия коррупционных проявлений в своей служебной деятельности. С целью профилактики причин и условий, порождающих коррупцию при осуществлении надзорных мероприятий и исключения возможностей совершения коррупционных действий, проводится экспертиза результатов проверок и дел об административных правонарушениях начальниками отделов и отделом правового обеспечения деятельности, заместителями руководителя и руководителем Управления.

Создана единая информационная система, организован сбор информации в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга, налажена работа по актуализации реестра субъектов надзора осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории республики. Управление оказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 4 вида государственных услуг. В течение года Управлением выдано 12 свидетельств о государственной регистрации продукции, 592 санитарно-эпидемиологических заключения, зарегистрировано 422 уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Фактов несвоевременной выдачи разрешительных документов не отмечалось, по оказанным услугам жалоб не поступало. Согласно опросу, по данным опросного модуля, размещенного на сайте Управления более 96 % граждан дают положительную оценку качеству предоставляемых государственных услуг.

Управление ведет реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. С момента установления уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (с 2009 года) зарегистрировано 2043 уведомления, из них в 2014 г. – 422 (в 2013 г. – 470). Управлением обеспечен переход на межведомственное электронное взаимодействие по предоставлению государственной услуги по приему уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако юридические лица и индивидуальные предприниматели республики не используют данную услугу, предоставляя уведомления на бумажных носителях. За 2014 г. в электронном виде поступило только 9 уведомлений (в 2013г.-1). Электронное взаимодействие осуществляется с казначейством и федеральной налоговой службой по Республике Адыгея. В течение года в рамках межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронных сервисов Роспотребнадзора было направлено 450 запросов.

В целях совершенствования федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Адыгея, защиты прав потребителей и потребительского рынка

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Признать работу Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» соответствующей установленным функциям по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в связи с достижением целевых показателей за 2014 год.

2. Заместителям руководителя Управления, начальникам территориальных отделов, начальникам структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в пределах компетенции обеспечить:

2.1. Достижение запланированных показателей по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606 и поручений Правительства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, приоритетного национального проекта «Здоровье», реализации программы «Обеспечение устойчивого развития сельских населенных пунктов» подпрограммы «Развитие водоснабжения в сельской местности».

2.2. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных нормативно-правовыми актами в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2.3. Реализацию Плана противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея, обеспечить работу эффективную комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

2.4. Совершенствование федерального государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе содержащих генно-модифицированные организмы.

2.5. Проведение мониторинга за обеспечением физической и экономической доступности продовольствия населения республики, увеличением уровня потребления основных продуктов питания до рекомендуемых норм рационального питания, доли продукции местных производителей.

2.6. Усиление федерального государственного надзора за соблюдением требований к организации питания в детских образовательных и оздоровительных учреждениях, повышение охвата питанием в школах до среднероссийских показателей.

2.7. Внесение предложений в органы государственной власти Республики Адыгея о принятии региональной программы здорового питания с целью снижения заболеваний, связанных с питанием.

2.8. Усиление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением требований к условиям содержания и режиму работы детских учреждений, их материально-техническому состоянию с целью недопущение возникновения основных рисков.

2.9. Усиление федерального государственного надзора за реализацией мероприятий Водной стратегии Российской Федерации до 2020 г., положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Национального плана действий по гигиене окружающей среды, Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2.10. Внесение предложений в органы исполнительной власти Республики Адыгея о реализации мер по улучшению водоснабжения населения и водоотведения, санитарно-эпидемиологической обстановки в области обращения с отходами производства и потребления.

2.11. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по разделу «Вакцинопрофилактика», а также за проведением мероприятий по поддержанию высокого уровня охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок.

2.12. Усиление надзора за организацией и проведением на территориях муниципальных образований Республики Адыгея профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение возникновения и распространения заболеваний, передающихся через укусы клещей и кровососущих насекомых.

2.13. Реализацию Республиканского Комплексного плана по подготовке Республики Адыгея к пандемии гриппа.

2.14. Реализацию мероприятий по поддержанию статуса Республики Адыгея, свободной от полиомиелита, и программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации».

2.15. Контроль за организацией мероприятий по профилактике паразитарных болезней (анализ заболеваемости и лабораторной диагностики).

2.16. Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

2.17. Усиление работы по совершенствованию судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга лиц за счет более действенного применения гражданско-правовых механизмов.

2.18. Усиление работы по взаимодействию и информированию органов государственной власти, местного самоуправления и населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея.

2.19. Увеличение доли мероприятий по информированию и консультированию граждан.

2.20. Повышение степени участия консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Адыгея» в развитии системы информирования и повышения правовой грамотности населения.

2.21. Внесение предложений в органы государственной власти Республики Адыгея о принятии региональной программы по защите прав потребителей.

2.22. Внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства.

2.23. Соблюдение кратности обследований оздоровительных учреждений и адекватную правоприменительную практику по результатам мероприятий по контролю за оздоровительными учреждениями Республики Адыгея. Обратив особое внимание на максимальное применение ст.6.7 КоАП РФ.

2.24. Внесение предложений в органы государственной власти Республики Адыгея о принятии региональной программы школьного питания с целью снижения алиментарно-зависимых заболеваний среди детей и подростков Республики Адыгея, а также с целью увеличения охвата школьников горячим питанием.

2.25. Принятие мер по усилению взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Адыгея по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.

2.26. Эффективное взаимодействие и мониторинг достижения количественных показателей и показателей качества реализации государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Адыгея».

2.27. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с ежеквартальными доводимыми субсидиями. Обеспечение сбора и обобщения отчетности по исполнению расходов федерального бюджета по субсидиям на выполнение государственного задания.

2.28. Совершенствование планирования деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея», с целью обеспечения полноценной оценки подконтрольных объектов, формирования баз данных социально-гигиенического мониторинга по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

2.29.Внедрения риск-ориентированных подходов при планировании надзорной деятельности.

 

 

 

 

Председатель коллегии Управления

Роспотребнадзора по Республике Адыгея С.А. Завгородний

 

 

Ответственный секретарь коллегии И.Ю. Кулгина