Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Ремонт сотового телефона: на что обращать внимание потребителю

В настоящее время этими весьма небезопасными «игрушками» обзавелись уже и пенсионеры и дети, несмотря на то, что детям он исключительно противопоказан. Но  и приятная покупка может омрачиться, если Вас при этом обманули. Например, телефон ломается. Его забирают специалисты сервиса и полгода вам не отдают, т.е. чинят. Вы же, как хотите, так и обходитесь без аппарата, за который заплатили свои кровные, и не по вашей вине сломался. Вот  вы и получили головную боль. Но потребители сталкиваются с множеством других проблем.   В последнее время активизировались китайские производители  мобильных телефонов. Их продукция - чаще всего это подделки известных марок телефонных аппаратов и привлекает покупателей ценовой доступностью. Однако эти аппараты редко бывают хорошего качества.

И первое, о чем должен знать каждый покупатель, что отношение в сфере потребительского рынка регулируются Гражданским кодексом РФ, законом РФ №2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей», а также принятыми  в соответствии с Законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.98 с последующими изменениями.

Приведем несколько практических рекомендаций, на которые потребителю необходимо обратить внимание, если он решил купить мобильный телефон.

В соответствии с ст.47 Правил продажи отдельных видов товаров, любой технически сложный товар бытового назначения должен пройти предпродажную подготовку, которая входит в прямые обязанности продавца. Она включает в себя распаковку товара, его осмотр, проверку комплектности и качества, при необходимости сборку и наладку. Далее продавец обязан полно и достоверно проинформировать покупателя о выбранном телефоне, о возможностях и особенностях данного вида аппарата (ст. 11 Правил продажи отдельных видов товаров и ст.10 Закона), для чего в наглядной и доступной форме рассказать о заинтересовавшей вас модели, о наименовании, цене, о его изготовителе, уполномоченном изготовителем продавце, производящем ремонт и техническое обслуживание аппарата (в случае возникновения претензий к качеству телефона), правилах и условиях эффективного и безопасного использования и т.д. Особо следует обратить внимание на данные о гарантийном сроке на обслуживание аппарата и информации о ваших действиях при истечении указанного срока в случае выполнения ремонтных работ.

В комплект необходимых принадлежностей при покупке входит - инструкция (обязательно на русском языке, регламентировано ст.8 Закона и п. 15 Правил продажи отдельных товаров), даты и места  продажи и гарантийный талон с указанием срока его действия. Это позволит в случае нарушения ваших прав потребителя обратится в вышестоящую инстанцию или в суд с обоснованными и документально подтвержденными требованиями.

При продаже товара ненадлежащего качества (при условии, что ненадлежащее качество не было оговорено продавцом при покупке телефона) потребитель вправе по своему усмотрению на основании п.1 ст.18 Закона потребовать следующее:

-безвозмездное устранение недостатка в работе телефона или возмещение расходов на его исправление потребителем;

-соразмерное уменьшение покупной цены телефона;

-замена на телефон аналогичной модели (марки, артикула);

-замена на телефон другой марки (марки, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю.

Обратившись в магазин, где был приобретен сотовый телефон, потребитель заявляет о его недостатках в письменной претензионной форме (с указанием даты), в двух экземплярах. Дальнейшая невозможность или недопустимость использования аппарата в соответствии с его целевым назначением устанавливается товарной экспертизой (в отдельных случаях это не требуется, т.к. невозможность использования очевидна). На основании экспертного заключения производится дальнейший гарантийный ремонт (бесплатный) в сервисных центрах. Но при этом можно столкнутся с новым профессиональным «экстремизмом» со стороны сотрудников сервисных центров: вы сдаете телефон в ремонт, вас через некоторое время приглашают в центр и заявляют, что права на бесплатный ремонт вы не имеете, т. к. грубо нарушали правила эксплуатации товара (телефона). При этом варианты могут выставляться различные: скажем, аппарат длительное время находился в воде. Для этого недобросовестные сотрудники сервисов могут поместить аккумулятор вашего мобильного телефона на некоторое время в стакан с водой и т.п. Чтобы исключить возможность возникновения подобной ситуации, необходимо настоять на том, чтобы при сдаче телефона в ремонт в вашем присутствии были подробно описаны состояние аппарата и ваши жалобы. В случае отказа продавца выполнить ваши требования относительно устранения недостатков необходимо письменно зафиксировать его отказ. Если он не хочет подписываться, следует удостоверить отказ подписями свидетелей. Это позволит мотивированно (с представлением кассового чека, акта экспертизы товара, заявления продавцу с его засвидетельствованным отказом и т. д.) изложить факты нарушения ваших потребительских прав в исковом заявлении для обращения в суд.