Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Пресс-релиз: «Об итогах работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея в 2011 году и задачах на 2012 год»

Обеспечение  благополучия человека и защита прав потребителей являются ответственной и почетной государственной миссией, возложенной на Роспотребнадзор. Слово «потребитель» объединяет всех, независимо от расы, национальной принадлежности, это неотъемлемая часть жизни  каждого человека. Роспотребнадзор - не только орган государственной власти, но  и  функционально народный орган, действующий от имени людей- потребителей, то есть народа.

Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея на практике доказало, что не только успешно освоило свои полномочия, но и добилось значительных результатов в своей деятельности и входит в число передовых служб Российской Федерации. Это результат многолетней работы и профессионального труда. Более двух десятилетий Управление  является школой передовой практики по организации деятельности санэпидслужбы РФ.

Главнейшая государственная функция Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея-осуществление проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативно- правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг -выполнено в 2011году успешно. Это подтверждается тем, что, несмотря на значительный документооборот (около 30 000 документов за 2011 год) выполнены в назначенные сроки в строгом соответствии с ФЗ - 294 все  надзорные мероприятия - всего их было 1616 ( из них 621 плановых и 995 внеплановых). Жалоб и заявлений по результатам обследований не поступало.

Выявлено 5743 нарушения обязательных требований законодательства. Вынесено 1669  постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов и 265  предупреждений.  Проинспектировано  более 800 тонн пищевой продукции. Проведено  5655 микробиологических, 4373 санитарно-химических,  522 радиологических исследований. Забраковано и изъято из оборота 249  партий некачественных и опасных пищевых продуктов  объемом около 7 тонн, употребление которых могло привести к потенциальной угрозе пищевого  отравления более 30 тысяч человек. Более 85% изъятой из оборота некачественной продукции приходится на завозимую в республику пищевую продукцию, 5% на импортную. Основной объем изъятой продукции в 2011г  составляют пиво (65%), плодоовощная продукция (20%),  молоко и молочные продукты (4%).

В ходе проверок забраковано, снято с реализации 709 пар обуви; 78 парфюмерно-косметических изделий; 145 электротоваров, 546 единиц одежды; 90 единиц мебели,  560 единиц аудио визуальной продукции.

Специалисты Управления приняли участие в 29 судебных заседаниях по защите прав потребителей  в качестве третьих лиц в с дачей заключения по делу. В результате рассмотрения  исков,  все требования,  заявленные потребителями были удовлетворены.

Прошедший 2011 год стал значимым этапом  в деятельности Управления- сделан очередной шаг по переходу на новый качественный уровень - электронное управление, которое позволяет сделать нашу деятельность профессиональной, доступной, оперативной и прозрачной. Система контроля  и анализа, предусмотренная электронным управлением,  дает возможность видеть количество выдаваемых услуг и их качество.      Сделаны первые шаги по взаимодействию Управления Роспотребнадзора по РА с государственным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В ближайшее время мы должны завершить построение системы  предоставления государственных услуг в электронном формате. В перспективе граждане смогут получить услугу по принципу «единого окна».  В этом мы видим  решение наиглавнейших целей электронного правительства: переход оказания госуслуг населению от заявительной системы к системе государственных гарантий. На сегодня задача состоит в том, чтобы  активизировать обратную связь, которая поможет усовершенствовать  систему предоставления госуслуг в режиме реального времени. Анализ деятельности службы, да и наблюдение за общественными процессами показывает, что в нашем обществе образовался значительный социальный инертный пласт, осознанно сформировавший безликость. Безликость не имеет ничего общего с нейтралитетом. Это особая форма профессиональной маски, препятствующей идентификации профессиональной личности. Если сказать проще, то сверхзадача всех реформ, ожидаемых в 2012 году ( создание электронного правительства, территории закона, внедрение всех индикативных показателей)  в конечном итоге должна привести  к идентификации личности гражданина, снятию маски безликости. Вот почему мы уделяем особое внимание кадрам, объективной и адекватной оценке их роли  в формировании благополучия общества. В связи с этим можно сказать, что профессиональное благополучие  и карьерный рост каждого должностного лица- дело рук самих должностных лиц. Все меры, которые будут приняты на заседании Коллегии должны быть направлены на устранение безликости. А идентификация и оценка должностных лиц должна быть объективной и справедливой.

Многолетняя практика по совершенствованию деятельности нашей  службы позволила создать совершенно доступную и прозрачную  форму выполнения государственных функций и оказания государственных услуг населению. Разработана четкая  система, позволяющая каждому гражданину  в установленные сроки получить исчерпывающую информацию по компетенции службы на интересующие граждан вопросы.  Для этого в консультационном центре службы в устной и наглядной форме дается  необходимая информация о порядке и видах оказываемых услуг, условиях и сроках их оказания.

Потребитель может наглядно увидеть, какие формы платных или бесплатных документов он вправе получить. Расписан порядок выдачи документов, сроки исполнения.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея уделялось в 2011 году большое внимание непосредственной  работе с гражданами-потребителями В рамках общественной приемной функционирует телефонная «горячая линия». (т. 52-10-74) В 2011 году на «горячую линию» поступило212 звонковот граждан. Как позитивный момент следует отметить тенденцию к уменьшению количества звонков на горячую линию управления. Главным образом это связано с созданием Консультационного центра ( тел: 52-18-47), где ежедневный консультативный  прием  граждан  позволяет  оперативно  решать возникающие у потребителей вопросы.

В 128 детских дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 15910 детей, в  153 общеобразовательных учреждениях обучается 43169 учащихся. Дефицит  дето- мест в дошкольных учреждениях Адыгеи составляет около 8 тысяч. Число детских учреждений в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросло: введено в эксплуатацию 4 детских сада,  ведется строительство еще 2-х детских садов на 360 мест, но вместе с тем дефицит мест все еще остается существенным.

Одной из причин возникновения различных болезней у школьников (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) является неудовлетворительное качество питания. Поэтому нельзя считать позволительным и оставлять безнаказанным факты, когда в течение учебного дня ( а то и всего дня) дети остаются без питания. В 20 школах республики, в которых обучается 19653  учащихся, не организовано горячее питание. Питание детей осуществляется только за счет буфетной продукции.

За нарушения законных прав  детей, установленных ст. 38 ч.2 Конституции РФ,  предусмотрена административная ответственность по статье 6.3 КоАП РФ   руководителей образовательных учреждений и родителей. В 2011г родители в административной ответственности не привлекались. В 2012 году этим вопросам будет уделено внимание.

В 2011 году вступили в действие новые санитарные правила для школ, которые устанавливают более жесткие требования к содержанию учреждений и стандартам образования. Надзор за этим разделом работы будет усилен.

В Республике Адыгея остается актуальной проблема продовольственной безопасности населения. Физическая доступность продовольствия  в республике обеспечена развитием инфраструктуры объектов торговли, 99, 2% населения проживает в населенных  пунктах   республики, имеющих развитую торговую сеть с необходимым  ассортиментом  пищевых продуктов. Отсутствуют торговые объекты в 45 населенных пунктах  республики, где проживает 4034 человек.

Строительство новых гипермаркетов в республике  не решило проблемы продовольственной безопасности в республике, а наоборот  ошибки в изучении потребительского спроса, необоснованный завоз пищевых продуктов приводят к фактам реализации для потребителей  некачественной продукции,  с истекшими сроками годности, что  порождает обоснованные жалобы  граждан. 

В соответствии с утвержденной  Доктриной  продовольственной безопасности РФ, Управлением  осуществлялся государственный надзор  за безопасностью   26 групп пищевых продуктов 760 на пищевых объектах, более чем в 2 раза  в 2011г возросло число административных расследований  (более 90). В 2011г впервые специалисты Управления совместно с прокуратурой г. Майкопа принимали участие в проверках дистанционной торговли. Проведены 18 экспертиз, предлагаемых  к продаже курительных смесей и их аналогов, выставленных на интернет-сайтах. Решение Майкопского городского суда о прекращении обеспечения технической возможности доступа пользователей к вредоносным Интернет-ресурсам показало возможность защиты прав потребителей в данном направлении.

Большое внимание уделялось контролю за соблюдением обязательных требований технических регламентов. По результатам надзора пресечены поставки в республику молочной продукции, не отвечающей требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию. Особое внимание в 2011г уделялось эпидзначимым группам пищевых продуктам: рыбной,  детской. Осуществлялась работа по пресечениювозможных поставок некачественной  пищевой продукции в Республику Адыгея из других территорий. В 2011году  проводилась работа по борьбе с незаконным производством и оборотом алкоголя, экспертизе продукции, изъятой правоохранительными органами. Управлением в 2011г привлечены к административной ответственности по ст. 14.2  КоАП РФ двадцать семь виновных лиц  по фактам  реализации спиртосодержащих жидкостей.

В республике медленными темпами решается проблема обеспечения населения питьевой водой из централизованных систем водоснабжения. На протяжении ряда лет остается не решенным вопрос водоснабжения населения п. Каменномостский. МУП «Майкопводоканал» эксплуатирующий водозабор в центральной части п. Каменномостский и подрусловый водозабор из реки Белой не применяя технологии очистки воды, мероприятий по снижению содержания радионуклидов в воде и мер по приведению в соответствие с требованиями санитарного законодательства водозаборных сооружений, лишил население численностью около 1500 человек возможности получать доброкачественную питьевую воду. До настоящего времени Администрацией МО «Каменномостское сельское поселение» не приняты исчерпывающие меры по  организации водоснабжения населения, тем самым не реализованы делегированные полномочия предусмотренные п. 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ».

 В республике остается неразвитой индустрия вторичной переработки и использования отходов. Отсутствуют мусороперерабатывающие, мусоросжигающие заводы, полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Имеют место факты не принятия своевременных мер хозяйствующими субъектами по утилизации и обезвреживанию промышленных отходов, в том числе чрезвычайно опасных. Наиболее остро стоит вопрос утилизации компактных люминесцентных ламп находящихся у населения, особенно в связи с поэтапным отказом от использования ламп накаливания вплоть до возможного запрета их оборота. Каждая компактная люминесцентная лампа содержит 3-5 мг ртути, поэтому опасность представляет не только процесс утилизации, но и частное неаккуратное обращение с ними. В настоящее время, из-за плохой информированности и безответственности граждан, отработанные лампы выбрасываются вместе с обычным мусором, что недопустимо. В республике отсутствует необходимая инфраструктура по централизованному сбору и утилизации компактных люминесцентных ламп в отношении потребительского (бытового) сектора их использования. Органы местного самоуправления не принимают должных мер по реализации Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях муниципальных образований. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения органам местного самоуправления необходимо создать систему сбора отработанных люминесцентных ламп от населения и хозяйствующих субъектов. Состояние питьевого водоснабжения продолжает оставаться одной из актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Среди многих факторов влияющих на здоровье населения большую роль играет состояние окружающей среды, социально-гигиенические условия труда и быта. В целях изучения факторов влияющих на здоровье населения  исследовано 8204 проб атмосферного воздуха, 4343 проб воздушной среды закрытых помещений, 7800 проб питьевой воды, 814  пробы  почвы, 423  проб воды водоемов, исследовано 680 рабочих мест по уровню шума, 517 по уровню вибрации, 6436 по микроклимату, 930 по электромагнитному излучению, 7362 по освещенности, 48 по ионизирующему излучению.

Проблема инфекционных и паразитарных болезней и борьбы с ними сохраняет чрезвычайную актуальность. Ежегодно в Республике Адыгея регистрируется от 48 до 60 тысяч инфекционных заболеваний по 30-31 нозологической форме. С 1999 года в республике не регистрируется дифтерия, с 1999 г. - брюшной тиф. Из числа постоянного населения Республики Адыгея в 2011 году заболело инфекционными заболеваниями 13,7% от общей численности населения. Всего зарегистрировано 60837 случаев инфекционных заболеваний, что на 26,4% больше, чем в 2010 году. Реализация мер, направленных на снижение инфекционной заболеваемости, позволила достичь снижения по 13  нозологическим формам из 31. С 2011 года в официальную статистическую отчетность введена регистрация внебольничных пневмоний, за счет которых в т.ч. отмечено увеличение числа случаев инфекционных заболеваний.  Без учета ОРВИ и гриппа (с учетом внебольничных пневмоний) отмечен рост заболеваемости на 43,1%. Без учета ОРВИ, гриппа и внебольничных пневмоний отмечен рост инфекционной заболеваемости на 13,6%. Также рост инфекционной заболеваемости обусловлен ростом заболеваемости неуправляемой воздушно-капельной инфекцией -  ветряной оспой на 68,5%, микроспорией - на 59,8%. Благодаря проводимым мероприятиям по иммунизации населения, высокому охвату профилактическими прививками, управляемые средствами специфической профилактики инфекции в структуре составили всего 0,5%. Достигнуты целевые  прогнозируемые  показатели в соответствии с ВЦП «Стоп-инфекция» по обеспечению поддержания  стабильно высоких уровней охвата прививками населения против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики не ниже  95%. По данным мониторинга за ходом иммунизации населения Республики Адыгея в рамках Национального календаря профилактических прививок и реализации национального приоритетного проекта «Здоровье» в 2011 году план профилактических прививок выполнен на 96,2-100%.

Много споров возникает по поводу необходимости иммунизации против гриппа. Опыт показал, что среди общего числа заболевших острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, удельный вес гриппа по итогам 2011 года составил всего 0,2%. Вместе с достигнутыми   показателями   по инфекционным заболеваниям, управляемым средствами специфической профилактики, актуальными остаются острые кишечные инфекции,  которые в структуре инфекционной заболеваемости составили 30,5%, что на 14% меньше, чем в 2010 году (44,6%). Противоэпидемическая работа остается одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея. Следует также отметить, что в очагах инфекционных заболеваний осуществлялся 100%-ый охват  мероприятиями по установлению причин и условий возникновения и распространения инфекций. Это позволило не допустить  дальнейшего их распространения. Особую тревогу в республике вызывает состояние зооэнтомологической обстановки. Не смотря на то, что в республике не регистрировались клещевые геморрагические лихорадки, существует реальная угроза заражения населения  клещевыми инфекциями.  По результатам эпизоотологических обследований, численность клещей на административных территориях возросла в 2 раза. Средний индекс их обилия   на животных выше порога эпидемической опасности в четырех административных территориях республики (Кошехабльский, Шовгеновский, Теучежский, Красногвардейский).   О значимости проблемы говорит и тот факт, что в сопредельных с Республикой Адыгея территориях регистрируются случаи опасных клещевых инфекций, нередко заканчивающихся летальными исходами,  число укусов клещами осталось на уровне прошлого года. Зооэнтомологические наблюдения за численностью комаров показали наличие в республике 23 видов. Наиболее неблагополучными населенными пунктами по распространенности  кровососущих насекомых являются 4 населенных пункта Теучежского и 6 населенных пунктов Красногвардейского районов, где допустимые показатели численности в местах дневного пребывания  превышены в десятки, а то и сотни раз. В летнее время это приводит к справедливым жалобам на укусы комарами, нарушениям условий проживания и отдыха людей, снижению их работоспособности, тем самым наносится колоссальный экономический ущерб. 

Таким образом, отсутствие  на территориях муниципальных образований республики, являющихся зонами повышенного риска возникновения инфекционных заболеваний, передающихся через укусы клещей и кровососущих насекомых, целевых программ, планов по  проведению систематических акарицидных, дезинсекционных обработок, отсутствие в муниципальных образованиях финансирования на проведение профилактических мероприятий, недостаточные объемы противоклещевых обработок, могут  осложнить эпидемиологическую обстановку по указанной группе инфекционных заболеваний.  Речь идет о реальной угрозе жизни и здоровью людей. А ведь затраты на лечение 1 случая заболевания, передающегося через укусы клещей и кровососущих насекомых гораздо выше, чем на проведение профилактических мероприятий. В республике остается также нерешенной проблема бродячих собак, часто являющихся носителями вируса, вызывающего опасное вирусное инфекционное заболевание бешенство, заканчивающееся часто летальным исходом. Несмотря на то, что в 2011 году, по данным Управления ветеринарии, зарегистрирован  1 случай заболевания    животных бешенством, нападение которых на людей создает также реальную угрозу здоровью человека. Так,  в 2011 году в республике зарегистрировано 1255 укусов животными, что  на 3,5% больше, чем в 2010 году. Однако отмечена тенденция к увеличению числа укусов животными из года в год, от 1199 в 2009 году, до 1255 в 2011 году. Случаи бешенства среди людей в республике не зарегистрированы, тогда как в Российской Федерации зарегистрировано 12. Таким образом, в республике имеются реальные предпосылки для осложнения эпидемиологической и эпизоотологической обстановки по бешенству. И только системный подход в профилактике бешенства при взаимодействии заинтересованных министерств, ведомств и учреждений республики обеспечит эпидемиологическое благополучие населения. Другая проблема, которая связана также с бродячими собаками, это эхинококкоз. В 2011 году зарегистрировано 4 случая, тогда как в 2010 году данное паразитарное заболевание не регистрировалось. Одна из важнейших задач профилактики эхинококкоза является уничтожение бродячих собак.

Сегодня особое внимание в государстве уделяется поддержке предпринимательства. Понимая эту задачу, Управление всемерно содействует развитию предпринимательства. Еще несколько лет назад кому-то могли  показаться излишними  законные требования, предъявляемые Роспотребнадзором, однако практика показала, что объективная оценка деятельности проверяемых объектов  позволила добиться того, что предприятия Республики Адыгея выпускают качественную, конкурентоспособную продукцию.  Соблюдение санитарных норм и правил, технических регламентов позволило многим нашим предпринимателям освоить не только рынок республики, но и занять свою достойную нишу на рынках всей России, а некоторые и за рубежом. Документы, выданные службой  (лицензии, санитарно- эпидемиологические заключения) стали для наших предпринимателей своеобразной верительной грамотой для других субъектов и являются гарантом качества, признанным на всей территории Российской Федерации.  Нет субъекта в РФ, где с недоверием или неуважением могли бы отнестись к документам,  выданным Роспотребнадзором по РА. Это факт и надо дорожить этим, и сделать все возможное, чтобы не только не потерять это доверие, а еще развить это направление. Позитивные итоги на этом пути будут вкладом в экономику нашей республики.

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея