Памятка потребителю в случае банкротства туроператора
Памятка потребителю в случае банкротства туроператора
В случае банкротства (неплатежеспособности) туроператора, туристу, находящемуся на отдыхе, должна быть оказана экстренная помощь. Мероприятия по оказанию экстренной помощи туристам осуществляются объединением туроператоров в сфере выездного туризма (ассоциация «ТУРПОМОЩЬ, адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон: 8 (495) 981-51-49, 8-800-100-41-94 (круглосуточно)) безвозмездно за счет средств компенсационного фонда туроператоров.
Экстренная помощь оказывается туристу на основании его обращения, направленного любым способом (телефонный звонок, электронная почта и т.д.) и включает в себя мероприятия: по перевозке туриста; обеспечению размещения (временного проживания) туриста; организации питания туриста; обеспечению хранения багажа; обеспечению неотложной медицинской и правовой помощи. Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения последним обращения туриста и доводится до туриста немедленно всеми доступными средствами связи.
В ситуации, если турист во время отдыха оказался в ситуации, когда туроператор не выполнил или не может исполнить свои обязательства перед туристом (приостановка деятельности, банкротство), и в связи с этим турист вынужден нести расходы (например, на оплату проживания до конца отдыха, на обратный перелет и т.п.), в соответствии со ст.17.5 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» турист должен обратиться (с требованием о выплате ему суммы понесенных расходов) в адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору (страховая компания, предоставляющая страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора или кредитная организация (банк), производящая выплаты денежной суммы по банковской гарантии). Информация о виде финансового обеспечения туроператора и организации, предоставившей финансовое обеспечение, должна быть доведена до туриста при заключении договора о реализации туристского продукта.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей при приобретении туристских услуг, оказания помощи в подготовке проектов претензий, исковых заявлений, жалоб Вы можете обратиться в консультационный центр по адресу: г. Майкоп, ул. Гагарина,74 тел.: 52-18-47.
