О девизе Всемирного дня защиты прав потребителей на 2020 год
15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «The Sustainable Consumer» - «Рациональный потребитель».
Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2020 году. Об этом объявила Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций более чем из семидесяти стран мира.
Если население планеты достигнет 9,6 миллиарда человек к 2050 году, потребуются ресурсы трех планет Земля, чтобы обеспечить всех необходимыми ресурсами, несмотря на то, что в уже настоящее время около миллиарда человек на нашей планете выживают в крайней нищете и лишены возможности вести достойную жизнь.
Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засухи, деградацию земель, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия, приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.
Реализация программы ответственного потребления и производства – является одной из 17 глобальных целей, определенных Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 года.
Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.
Одним из основных принципов рационального потребления является процесс формирования спроса на разнообразные товары и услуги с учетом дохода и личных предпочтений потребителя. Критериями рационального потребления являются: особый подход потребителя к получению необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), реализация права на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, и на просвещение, в том числе по вопросам экологических, социальных и экономических последствий сделанного выбора, а также эффективные механизмы урегулирования споров, в том числе защита в электронной коммерции, защита конфиденциальности и персональных данных.
