Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Для «маршрутчиков» закон еще не писан?

Поводом для опубликования этого материала  послужило заявление, поступившее в Управление Роспотребнадзора  по Республике Адыгея от  одной из жительниц  города Майкопа. Людмила Евгеньевна пожаловалась  нам для того, чтобы выплеснуть свою боль и возмущение.

« 23 февраля 2009 года на ул. Димитрова (остановка «Памяти Чернобыльцев»)  я села в микроавтобус маршрута №3, номер ВВ 731 Ю, водитель Козидуб Владимир Михайлович, ООО «Майкоптранс». У светофора около ЖЭУ-5 водитель остановился на красный свет, а потом резко сорвался с места и стал круто выворачивать на ул. Чкалова. На этом крутом вираже я не удержалась (хотя держалась за поручень), рука моя отцепилась и я упала, сильно ударившись бедром об пол, а головой об сидение. Я тут же сказала водителю, что нельзя так возить людей, ведь это же не дрова он везет. Я человек пожилой, мне 70 лет, и у меня не хватает сил держаться мертвой хваткой за поручни. Сейчас на месте ушиба образовался большой синяк, который сильно болит.  Мне неоднократно приходилось терять равновесие в маршрутках, так как водители трогаются с места, не дав пассажирам сесть, курят прямо в машине. Кстати у водителя Козидуба В.М. тоже был сильный запах курева в салоне маршрутки.  Я не обращалась в медицинскую службу за освидетельствованием моих гематом и не жду каких-то наказаний. Я хочу только чтобы довели до сведения водителей (в который раз!), что надо уважать людей- пассажиров, которых они возят и от которых зависит их (водителей) зарплата.  Часто видно, что водитель сидит за рулем злой, как будто везет своих врагов. Тогда пусть возит дрова или мусор на свалку. Там злиться не на кого. Горько все это...»

Что тут скажешь... К «маршрутчикам», а точнее к тем лицам, кто осуществляет коммерческие пассажирские перевозки, действительно много претензий со стороны пассажиров по качеству обслуживания. Наверно нет уже такого человека, который хотя бы раз в своей жизни не ездил в маршрутках и не лицезрел, к примеру,  «надверного творчества» водителей этих самых «Газелей»- объявлений различного рода, среди которых  «Сидишь впереди - сиди молча» или  «Хлопнешь дверью - станешь льготником»- одни из самых безобидных.

  Добавить к этому порой  безграничное хамство маршрутчиков по поводу и без повода, слишком громкую музыку, из-за которой водитель не слышит название остановки, а потом кричит на пассажиров, что те очень тихо говорят и самую, наверное,  главную  беду «Газелей»- курение в салонах, то становится ясно, что понятия  «вежливость»  и  «водитель маршрутки» - это две несовместимые вещи. 

В чем же дело? Почему  подобное поведение стало  чуть ли не нормой для водителей этого вида транспорта?  Суть проблемы заключается наверное все-таки в невысокой общей культуре водительского состава и в том, что собственники (а большинство машин все-таки принадлежат каким-то фирмам и организациям, у которых есть один собственник, а  в данном случае это ООО «Майкоптранс») на это не обращают внимания. Да и зачем? Им ведь главное чтобы доходы были, а хамство и грубость - вещи, нормативно не определяемые.

 Но  если мы говорим о том, что продавец должен вежливо обращаться с покупателем, то  такое же правило  распространяется и  на водителей маршруток. Каждый потребитель имеет право получать качественные услуги за свои деньги.

19 марта 2009 года вступили в силу  новые правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Управлением  Роспотребнадзора по Республике Адыгея усилен контроль за соблюдением требований данных Правил. Нарушители будут подвергнуты мерам административного воздействия.