Опубликовано пн, 03/12/2012 - 04:00 пользователем admin *День 15 марта был закреплен в международном календаре праздничных дат в 1983 году как Всемирный день защиты прав потребителей. *Особое значение Дня защиты прав потребителей в 2012 году  связано  с тем, что в  7 февраля 2012 года исполнилось 20 лет с момента принятия Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей», во многом основанного на международных принципах защиты прав потребителей, который на долгие годы вперед явился базисом для формирования и развития целостной эффективной системы современных правовых механизмов, позволяющих обеспечить действенную защиту соответствующих прав российских граждан.** *По сложившейся традиции *каждый год празднование Всемирного Дня защиты прав потребителей проходит под определенным девизом, который указывает направленность и актуальность темы. На протяжении нескольких лет наиболее актуальными остаются вопросы качества оказываемых финансовых услуг населению. Международной Федерацией потребительских организаций (Consumers International) неоднократно объявлялся девиз Всемирного дня защиты прав потребителей: в 2010г. - «Наши деньги, наши права», в 2011г. - «Потребители за честные финансовые услуги». Девиз 2012 года - «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».  Таким образом,  будет продолжена начатая в 2010 году глобальная  акция, направленная на усиление внимания мирового сообщества к теме защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. Сфера финансовых услуг продолжает оставаться одной из наиболее сложных для потребителей. Нередко у потребителей возникают проблемы с пониманием сути финансового продукта, когда деньги являются объектом, а не средством услуги. В настоящее время деятельность по защите прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг осложнена тем, что в России, несмотря на увеличение количества и качества предоставляемых финансовых услуг, а также существование различных информационных и справочных программ, по прежнему сохраняется крайне низкая финансовая грамотность большинства населения, а также слишком сложное финансовое законодательство, разобраться в котором простому потребителю крайне сложно. 15 марта 2012 года мировая общественность будет едина в своем стремлении к обеспечению реального выбора качественных и доступных финансовых услуг для потребителей. Тем самым подтвержден очевидный приоритет вопросов защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, в первую очередь для потребителей и их общественных объединений, так как доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг в условиях глобализации имеет важное значение, особенно в нашей стране. Мероприятия, которые будут проводиться в рамках празднования Всемирного Дня защиты прав потребителей, направлены на пропаганду Закона РФ «О защите прав потребителей», и в первую очередь,  на формирование потребительских знаний в сфере оказания финансовых услуг. Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея планируется проведение ряда мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей : 15 марта 2012 года  в 11-00 в редакции еженедельника «Аргументы и Факты Адыгея» ( ул. Пионерская, 383-А, ТРЦ «Панорама» 3-й этаж) состоится *пресс-конференция* руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея А.Х. Агирова, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта 2012 года в 14 -00 в актовом зале Национальной библиотеки Республики Адыгея (ул. Комсомольская, 189) состоится *«круглый стол»* с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по РА, представителей кредитных организаций, органов местного самоуправления и общественных объединений на тему : «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». 16 марта 2012 года с 14-00 до 16-00 состоится *«прямая линия»* в редакции республиканской  газеты «Советская Адыгея»( ул. Первомайская, 197) на  тему: «Защита прав потребителей в сфере финансовых услуг», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей. *Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея*