Опубликовано чт, 05/05/2011 - 04:00 пользователем admin 05.05. 2011 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» приняли участие  в селекторном совещании, проведенном руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко. В совещании участвовали заместитель министра здравоохранения Республики Беларусь - Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь О.В. Арнаутов, Первый заместитель председателя Комитета госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан - Заместитель Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан А.С. Есмаганбетова, руководители территориальных органов Роспотребнадзора, санитарной службы Республики Беларусь, Республики Казахстан, ФТС России. На повестке дня рассматривался вопрос: «О практике работы по реализации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам и действиях, направленных на недопущение завоза на таможенную территорию Таможенного союза опасной продукции и инфекционных заболеваний» В ходе совещания проанализированы результаты работы санитарно-эпидемиологических служб сторон, отмечена необходимость дальнейшей гармонизации нормативных актов Таможенного союза, подчеркнута необходимость более эффективной координации действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств - членов Таможенного союза. Также рассматривался вопрос подготовки совместных позиций санитарных служб трех государств при участии в международных переговорных процессах. Обсуждались согласованные действия государств-участников Таможенного союза, необходимые для завершения до 1 января 2012 года переоформления документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров, для обеспечения бесперебойного обращения продукции на территории Таможенного союза. Были приняты решения, связанные с обеспечением необходимого уровня защиты территории государств-участников Таможенного союза при введении ими временных санитарных мер и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации. В Республике Адыгея в целях реализации Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам проведены следующие мероприятия. Руководителем Управления Роспотребнадзора по РА изданы приказы № 145 от 01.07.10г. «О реализации Соглашения по санитарным мерам на таможенной территории таможенного союза» и №155 от 20.07.2010г. «О реализации документов Соглашения таможенного союза по санитарным мерам». Определены должностные лица ответственные за  консультирование по вопросам  госрегистрации продукции. Организована и проведена учеба по данной тематике. С 01.07.2010г.  прекращена выдача санитарно- эпидемиологических заключений на продукцию. Оформление свидетельств о госрегистрации продукции осуществляется с использованием программного обеспечения «Гигиеническое заключение 2000». ёПорядок  приема заявлений, проведения экспертизы и  выдача свидетельств о госрегистрации осуществляется  в соответствии с Положением о порядке оформления  единой формы документа подтверждающих безопасность продукции. Решением Совета по аккредитации от 01.09.2010г. № 12-1ФЦ /280 внесены изменения и дополнения в область аккредитации ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея». Отделом гигиенического воспитания и консультирования граждан ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» организована консультативная работа с населением по вопросам  организации и  порядку проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза и государственной регистрации продукции, ввозимой или изготавливаемой на территории таможенного союза. Сокращен срок оформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) от 40 дней до 30 дней. На 01.05.2011г. выдано 14 свидетельств о государственной регистрации  продукции, в том числе на продукцию: - воды питьевые - 2; - пиво - 1; - товары бытовой химии -7; - вина - 2; - алкогольная продукция -2.