Опубликовано вт, 09/06/2022 - 14:49 пользователем admin Здоровое питание – важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности.  Необходимо, чтобы пища не только покрывала калорийностью энерготраты ребенка, но и содержала необходимое для здоровья количество витаминов и минералов. Важно чтобы дети питались правильно и дома, и в школе в течение дня, чтобы им нравилось то, что они едят, а обстановка располагала к принятию пищи. Ключевой показатель мониторинга школьного питания – удовлетворенность обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей.  Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания. -------- ШАГ 1. СОЗДАЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ----------------------------------- · Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса; · Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук; · Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды; · Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму; · Протирайте столы перед каждой посадкой учащихся; · Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах; · Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут).   -------- ШАГ 2. ГОТОВЬТЕ ВКУСНЫЕ БЛЮДА ---------------- · Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям; · Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их прорабатывайте. -------- ШАГ 3. СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ------------------------------------------------------ · Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты; · Исключите из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями; · Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли; · Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд; · Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих в пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения. -------- ШАГ 4. КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ БЛЮД ПРИ ПОДАЧЕ ------------------------------------------------ · Блюда должны оставаться горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком; · Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка; · Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами. -------- ШАГ 5. ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ ------------------- · Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания; · Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей принципов здорового питания и здорового пищевого поведения; · Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний; · Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов. Источник: https://здоровое-питание.рф/ [1] [1] https://xn----8sbehgcimb3cfabqj3b.xn--p1ai/