Опубликовано пт, 05/21/2010 - 04:00 пользователем admin 21 мая 2010 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и Адыгейской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Щит». В ней приняли участие**руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея  А.Х. Агиров, председатель Адыгейской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Щит» Г.Н. Пропорциональный, сопредседатель Адыгейской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Щит» Д.А. Антонов, журналисты республиканских и городских средств массовой информации, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея. В ходе пресс-конференции был *заключено соглашение о взаимодействии между Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея и Адыгейской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Щит»*, определяющее порядок взаимодействия и сотрудничества сторон в области защиты прав потребителей и потребительского рынка. Защита интересов потребителей может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе, в основе которого будет лежать взаимодействие всех ветвей системы защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. Управление  Роспотребнадзора по Республике Адыгея  вполне осознанно с самого начала своей деятельности  определило  для себя в качестве одного из приоритетных направлений в работе практическую деятельность, направленную на максимальную консолидацию этих сил. Одним из реальных шагов на  этом пути  стало подписание соглашения о взаимодействии Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и Адыгейской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Щит». Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания. Предметом Соглашения является установление основ сотрудничества и взаимодействия сторон в следующих областях: - защиты прав потребителей и поддержки добросовестных производителей товаров и услуг, - проведение тестирования продукции и услуг производителей Республики Адыгея, а также российского и зарубежного производства для сравнения их потребительских свойств и других показателей с вручением лучшим фирмам Сертификатов высокой потребительской оценки и Знаков « Региональное» и « Майкопское» качество. Действия сторон реализуются путём разработки совместных планов, программ, иных документов для реализации единой государственной политики в области защиты прав потребителей, проведения совместных совещаний, рассмотрения вопросов на коллегии Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, а также путём оперативного текущего взаимодействия. */                                                                      Пресс-релиз/* Вместе с зарождением человечества и возникновением  необходимости человека в продуктах питания, в одежде, в услугах  возникла необходимость и  в защите прав потребителей. История развития  вопроса  защиты прав потребителей  малоизвестна, но нетрудно догадаться, что  проблему взаимодействия покупателя и продавца, производителя и получателя услуги люди всегда  пытались  понять и регулировать. Потребление насколько глубоко вошло в нашу жизнь, что все мы зачастую даже не подозреваем, какое влияние оно имеет на формирование нашего образа жизни. Какую бы роль в своей жизни мы не играли - родителя, ребенка, рабочего, ученого и т.д. - мы так или иначе ежедневно (ежечасно, ежеминутно) выступаем в роли потребителя. Мы покупаем товары, услуги для того, чтобы жить. Потребление нельзя рассматривать, как  разовое явление или периодическое событие. Потребление - это   сущность жизни человека, неотъемлемая часть  жизни  каждого  из нас.  Не потреблять человек не может, ведь он будет пить, есть, дышать, одеваться, получать какие-то услуги: медицинские,  образовательные, коммунальные, финансовые и другие. Все люди без исключения являются потребителями. И чем более развито общество, чем больше и разнообразнее товаров и услуг, которыми пользуются потребители, тем больше потребителям требуется   знаний для защиты своих прав.  Таким образом,  потребление  является понятием не только всеобщим, но и всевозрастающим. В направлении защиты прав потребителей  мы видим,  прежде всего, повышение самосознания людей, то есть формирование полноценного гражданского общества, где основными признаками являются самоорганизация и самоуправление. На наш взгляд, переход в гражданское общество должен привести к тому, что должности такого направления, как защита прав потребителей должны  быть не только назначаемыми, но и избираемыми. Очевидно, что в условиях сегодняшнего дня спрос каждого сознательного  потребителя должен быть подкреплен необходимыми знаниями о мире товаров и услуг и, конечно, личным опытом в борьбе за собственные интересы. Чтобы не быть обманутым, потребителю надо четко знать свои законные права и обязанности. Нет сомнений  в том, что компетентный потребитель во -первых  будет движущей силой повышения качества и безопасности продукции, а во-вторых  высокий уровень понимания характеристик качества и безопасности любой  продукции будет способствовать взаимопониманию между производителем и потребителем.** Но самому  потребителю во всем разобраться нереально, потому что объем информации слишком большой и во всех сферах быть специалистом невозможно.  Очевидно также,  что невозможно обеспечить защиту прав потребителей без участия государства.  Поэтому хотелось бы обратить внимание на роль и место государства в этих взаимоотношениях. С одной стороны Роспотребнадзор - это орган государственной власти, но с другой стороны это функционально народный орган, действующий от имени людей-  потребителей, то есть народа. И говоря об избыточных функциях этого государственного органа, возникает вопрос: может ли быть избыточным требование потребителя о предоставлении информации о качестве и безопасности приобретаемых им товаров и услуг? Каждый человек является потребителем, но  он же является и производителем.  Право потребителя неотъемлемо и органично взаимосвязано с правом производителя услуг.    Причем потребитель и производитель должны быть не антагонистами, а естественно заинтересованными партнерами, оказывающими друг на друга взаимовлияние и взаимопроникновение. Очень важно понять, что здесь  не может быть верховенства той или иной стороны.   В развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение, в свою очередь, развивает спрос. Потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. И производитель, и потребитель обязаны друг друга заинтересовать, уравновесить в правах и обязанностях, построить управляемые, регулируемые законом, ответственные взаимоотношения, оказывать содействие и взаимное стимулирование. Можно  определенно  сказать, что количество прав будет увеличиваться.  Это  связано с расширением круга функций с одной и с другой стороны. Расширяется компетенция  (перечень полномочий), этому должна соответствовать и компетентность (способность исполнять свои полномочия). Важно отметить, что соблюдение прав потребителей - это не только формальное исполнение закона, но и выражение активной социально-ответственной позиции производителей и предприятий торговли.  Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. В условиях высокой конкуренции  борьба производителей переходит с ограниченного пространства финансовых возможностей потребителей, на безграничное пространство  их сознания. Любому предприятию, уверенному в своих силах, планирующему долго и добросовестно работать на  рынке товаров и услуг и желающему заработать хорошую репутацию  незачем   ущемлять  права  потребителей и  противоречить  нормам действующего законодательства. На протяжении всей своей деятельности Роспотребнадзор, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, рассматривает деятельность в этом направлении, как важнейшую социально значимую государственную  функцию. Это не может не предполагать высокий уровень требовательности в организации соответствующей работы, поскольку защита прав потребителей - это, прежде всего, защита соответствующих прав конкретного гражданина, чьи интересы нарушены в полной мере и эффективно могут быть восстановлены только лишь при должной организации соответствующей деятельности в этом направлении на региональном и местном уровне. Помимо государственных органов на помощь потребителю приходят общественные объединения (ассоциации, союзы) потребителей, которые создаются в случае, когда необходимо объединить усилия людей для защиты нарушенных интересов, для проведения совместных мероприятий. Общественные объединения потребителей являются важным элементом национальной системы защиты прав потребителей, действующими на муниципальном уровне.  Основная характеристика общественной организации - ориентация не на коммерческие интересы, а на защиту прав своих членов и граждан вообще. Общественные объединения потребителей существуют во многих государствах мира не один десяток лет. На сегодняшний день в России зарегистрировано более 200 региональных общественных объединений потребителей.  На территории Республики Адыгея создана и функционирует Адыгейская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Щит». Хочется выразить благодарность общественной  организации «Щит» за то, что сегодня они консолидируют потребителей, способствуют росту и развитию  потребительской грамотности, что является  стимулом и сигналом для товаропроизводителей.  С другой стороны и Управлению необходимы дополнительные возможности  для общения через эту организацию непосредственно с  каждым  гражданином. Не случайно выбрано название общества -  «Щит»-  надежный щит для потребителей от некачественных товаров и услуг. Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея и Адыгейская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Щит» объединяют свои усилия, направленные на обеспечение реализации Федеральных законов в сфере защиты прав потребителей. В процессе осуществления взаимодействия и сотрудничества мы будем строить свои взаимоотношения на основе партнёрства и защиты интересов  населения Республики Адыгея.   */Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея /* */ /*  При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по республике Адыгея обязательна