Опубликовано пт, 03/19/2010 - 03:00 пользователем admin Понятие «потребитель»  впервые предложил Президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе США 15 марта 1962 года. Он же сформулировал первые четыре основных права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным. Всемирная организация союзов потребителей  дополнила еще четыре права потребителей: право на удовлетворение основных нужд, право на возмещение, право на потребительское  просвещение, право на здоровую окружающую среду. Таким образом, существует 8 основных прав потребителей: *• право на удовлетворение основных нужд* (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание);  • *право на безопасность *(право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни); • *право на информацию* (право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики и на обобщение фактов, необходимых для совершенствования обоснованного выбора); • *право на выбор* (право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам); • *право на выражение интересов потребителей* (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики); • *право на возмещение *(на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения); • *право на потребительское просвещение* (право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение все жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг); • *право на здоровую окружающую среду*.