Опубликовано пн, 12/30/2013 - 04:00 пользователем admin Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея 26.12.2013г. принял участие в итоговом заседании Республиканского координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Республики Адыгея с информацией «Итоги летней оздоровительной кампании 2013 года и задачах на 2014 год».   В летний период 2013 года на территории Республики Адыгея функционировало 101 летнее оздоровительное учреждение, что осталось на уровне 2012 года. Структура летних оздоровительных учреждений представлена следующим образом: - 88 - лагеря с дневным пребыванием детей, с общим количеством 7 782 ребенка; - 9 - загородные стационарные учреждения, с общим количеством 6491 детей; - 2 – детские санатории, с общим количеством 926 детей; - 1 – загородный стационарный лагерь санаторного типа, с общим количеством 408 детей; - 1 – палаточный лагерь, с общим количеством 171 ребенок. В летний период оздоровлено 15 778 детей (100% от запланированного числа детей), из них 450 детей с других субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, Ростовская область, г. Москва, г. Астрахань, г. Саратов, г. Элиста, КБР, Ставропольский край, г. Северодвинск, г. Оренбург). С выездом на побережье Черного моря оздоровлено 3615 детей или 101,3% от числа запланированных (3570 детей). Нарушений по вопросам организации питания и медицинского обслуживания, находившихся в пути следования к местам отдыха и обратно организованных групп детей, не установлено. По результатам обследований итоговая эффективность оздоровления составила: - выраженный оздоровительный эффект – 92% (в 2012г. – 89,8%), - слабый оздоровительный эффект – 7,5% (в 2012г. – 9,5%), - отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,5% детей (в 2012г. – 0,7%). В целом, итоги летней оздоровительной кампании 2013 года, позволяют, констатировать факт, что проведенные профилактические и противоэпидемические мероприятия в совокупности позволили не допустить групповой заболеваемости в летних оздоровительных учреждениях Республики Адыгея. Комплекс контрольно-надзорных мероприятий осуществленный Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея и взаимодействие с ведомствами республики позволил пресечь более 110 правонарушений в оздоровительных учреждения Республики Адыгея и не допустить развития случаев пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний среди организованных групп детей. Также случаев несанкционированного открытия ЛОУ без разрешительных документов и надлежащего уведомления на территории республики не установлено. По итогам летней оздоровительной кампании 2013 года в целях качественной и своевременной подготовки летних оздоровительных учреждений к летней кампании 2014 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея руководителям всех оздоровительных учреждений подготовлены планы-задания, при этом особое внимание уделено вопросам проведения капитальных и косметических ремонтов, системе водоснабжения и канализования, оснащению медицинских кабинетов, оборудованию пищеблоков, организации условий для соблюдения правил личной гигиены и проведения культурно-досуговых мероприятий. Хотелось бы отметить ряд требований, выполнение которых, как руководителями оздоровительных учреждений, так и ведомствами, контролирующими функционирование ЛОУ, позволят своевременно приступить учреждениям к функционированию и организовать безопасный отдых и оздоровление детей: 1) в 1 квартале 2014 года принять меры по своевременному определению летних оздоровительных учреждений, участвующих в ЛОК 2014 года, а также поставщиков пищевых продуктов и организаторов питания. 2) не допускать снижения количества оздоровительных учреждений и числа детей, подлежащих оздоровлению в 2014 году; 3) учредителю или собственнику оздоровительного учреждения, участвующего в ЛОК 2014 года, необходимо поставить в известность Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея о сроках его открытия не менее чем за 3 месяца для проведения необходимых организационных и профилактических мероприятий; перед заездом детей - не менее чем за 2 недели; 4) открытие оздоровительного учреждения и заезд детей осуществлять только при наличии документов, подтверждающих соответствие оздоровительного учреждения требованиям санитарных правил; 5) повысить ответственность руководителей оздоровительных учреждений по вопросам соблюдения требований санитарного законодательства и исполнения их сотрудниками должностных обязанностей, в том числе за достоверный персонифицированный учет детей принимаемых в ЛОУ, за содержанием детей и соблюдением прав каждого ребенка. 6) обеспечить представление списков детей в течение трех дней с начала функционирования оздоровительных смен в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея; 7) в целях предотвращения возникновения случаев инфекционных заболеваний в организованных группах детей, пребывающих в летних оздоровительных учреждениях Республики Адыгея запретить вывоз детей родителями за пределы учреждений в период пребывания ребенка в ЛОУ, при возвращении ребенка, прием осуществлять при предоставлении справки об эпид.окружении и состоянии здоровья. 8) запретить прием пищевых продуктов от родителей, довести до сведения родителей список пищевых продуктов запрещенных для употребления и реализации в организованных коллективах. 9) в целях профилактики возникновения и распространения энтеровирусной инфекции усилить контроль за качеством используемого продовольственного сырья и пищевых продуктов, использовать преимущественно продукцию местных производителей, запретить блюда не подвергающиеся термической обработке, обеспечить режимы обработки свежих фруктов и овощей, реализацию которых осуществлять только после термической обработки (обдавать кипятком). 10) усилить контроль за сроками реализации, хранения пищевых продуктов и готовой пищи, соблюдением холодовой цепи, наличием сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов. 11) все учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. При эксплуатации собственного источника водоснабжения, разрешение на использование водного объекта для питьевых целей допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 12) усилить контроль на исключение случаев купания детей в необорудованных местах, а также несанкционированной торговли продуктами питания, овощами и фруктами на территории лагерей. 13) оборудование и мебель в оздоровительных учреждениях должны соответствовать гигиеническим и педагогическим требованиям и учитывать росто-возрастные особенности детей. В загородных оздоровительных учреждениях не допускать использование двухъярусных кроватей. 14) запретить выход персонала и его ротацию в период проведения оздоровительных смен. 15) наличие укомплектованного штата сотрудников в соответствии со штатным расписанием (в том числе медицинский персонал, представленный врачом-педиатром). 16) в целях создания в детских оздоровительных учреждениях безбарьерной среды и условий для отдыха детей всех групп здоровья предусмотреть возможность функционирования отдельных оздоровительных смен для данной категории детей; 17) с целью повышения эффективности оздоровления в ЛОУ с дневным пребыванием детей предусмотреть разработку и финансирование оздоровительных и медицинских мероприятий (лечебная гимнастика, бассейны, физиопроцедуры, бальнеолечения, фитотерапия), за счет привлечения ЛПУ, спорткомплексов, санаториев Республики Адыгея; 18) медицинским учреждениям при формировании списков детей, подлежащих оздоровлению в ЛОУ обеспечить соблюдение прав для льготной категории детей, т.е. детей находящихся на диспансерном учете и находящихся в трудной жизненной ситуации; 19) повысить ответственность медицинским работникам за допуск детей с наличием заболеваний не подлежащих оздоровлению в ЛОУ общего типа (направлять в специальные учреждения); 20) организация производственного контроля в период функционирования каждой смены, не менее 1 раза в 10 дней; 21) укомплектовать медицинские пункты всем необходимым инвентарем и специализированным оборудованием необходимого для оказания первой медицинской помощи и проведения физиологических исследований.