Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея
Главная > О вступлении в силу Федерального закона N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения

О вступлении в силу Федерального закона N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения

Опубликовано ср, 02/20/2013 - 04:00 пользователем admin

О вступлении в силу Федерального закона N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения [1]

 

07.12.2011 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении который вступил в силу 1 января 2013 года.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, за некоторыми исключениями:
- забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в него регулируются водным законодательством;

- требования к качеству и безопасности воды систем водоснабжения устанавливаются законодательством в области обеспечения санэпидблагополучия населения и техрегулирования;

- отношения в сфере горячего водоснабжения (кроме обеспечения качества и безопасности) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) регулируются Законом о теплоснабжении;
- предоставление коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения и их оплата регламентируются законом в части, не урегулированной другими федеральными законами.

- особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на них устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении определяет :

-основные понятия (например, абонент, водоотведение, водоснабжение, коммерческий учет воды и сточных вод, орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, питьевая вода);

-полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения; цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения;

-порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; обеспечение эксплуатации систем; особенности распоряжения объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности; обеспечение безопасной эксплуатации; взаимодействие организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение и их отношения с гарантирующей организацией;

-содержание договоров горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, договоров по транспортировке горячей и холодной воды и сточных вод; подключение объектов капитального строительства к централизованным системам;

-случаи временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;

-порядок обеспечения качества питьевой воды, горячей воды и охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения;

-виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию;

-Организацию планирования и развития в сфере деятельности по осуществлению водоснабжения и водоотведения.

Федеральный закон №416-ФЗ раскрывает понятие «коммерческого учета воды и сточных вод», а также по-новому трактует понятие «сточные воды», нормативно включив в их состав дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные воды.

Федеральный закон №416-ФЗ в главе 4, статьях 23, 24 регулирует обязанности органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, питьевой и горячей воды, соответствующих установленным требованиям; прописывает порядок действий и сроки осуществления мероприятий в случаях, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой и горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, и проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой и горячей воды. В этих случаях, Территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное или горячее водоснабжение, которые до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за 7 лет с начала их реализации. Организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение, обязаны в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

Глава 4 Закона устанавливает порядок информирования населения, согласно которого Органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже 1 раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой и горячей воды, подаваемой абонентам, а также информацию в случаях ухудшения качества питьевой и горячей воды.

В статье 25 прописан порядок осуществления производственного контроля качества питьевой и горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, который устанавливается Правительством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное и горячее водоснабжение, а проведение лабораторных исследований и испытаний - организациями, аккредитованными в порядке, установленным законодательством РФ. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

Еще одним нововведением закона является появление главы «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения (гл.5), в соответствии с которой с 2013г. абоненты централизованных систем водоотведения несут ответственность за качество отводимых сточных вод (согласно нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ), а также в обязательном порядке разрабатывают и согласовывают Планы снижения сбросов. Для абонентов, категории которых определены Правительством РФ, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанная категория абонентов разрабатывает планы снижения сбросов по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.Кроме того, с абонентов будет взиматься не только плата за непосредственно негативное воздействие на окружающую среду (ст. 28,29), но и плата за негативное воздействие загрязняющих веществ в составе сбрасываемых вод на работу централизованной системы водоотведения.

Федеральный закон также в общем виде объединяет требования по организации приборного учета, закрепленные в Постановлении РФ от 12.02.1999г. №167 « Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», Федеральном Законе РФ от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и ФЗ РФ от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Создано на Drupal

Ссылки
[1] http://www.01.rospotrebnadzor.ru/web/web/bytag3/-/asset_publisher/q4H1/content/%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-n-416-%D1%84%D0%B7-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F?redirect=http%3A%2F%2Fwww.01.rospotrebnadzor.ru%2Fweb%2Fweb%2Fbytag3%3Fp_p_id%3D101_INSTANCE_q4H1%26p_p_lifecycle%3D0%26p_p_state%3Dnormal%26p_p_mode%3Dview%26p_p_col_id%3Dcolumn-7%26p_p_col_pos%3D1%26p_p_col_count%3D2

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.