Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Вниманию потребителя: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

Вниманию потребителя: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

Потребителю предлагается воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

Мошенники заманивают своих жертв в «салоны красоты» или «медцентры» по телефону, предлагая бесплатные услуги по уходу за лицом, телом или волосами. Обычно представляются «знакомыми»: якобы вам нужно получить сертификат на услуги, который вам ранее предоставила известная компания или ваш телефон организации дала ваша подруга. Вы рады – ну надо же, бесплатно приведу себя в порядок. Потом телефонный собеседник настойчиво советует вам взять с собой на процедуры паспорт под предлогом, что он будет вам необходим при проходе в здание.

В салоне вы подвергаетесь настоящей «обработке»: перед бесплатной процедурой вам предлагают сделать диагностику. При этом в обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность специалистов, осуществляющих косметологическую процедуру с использованием специальных средств, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

Наконец, вам делают процедуру. При этом «специалисты» начинают рассказывать, что было до диагностики, что после. Якобы до процедуры у вас были глубинные морщины, купероз, акне, в общем, масса проблем, а вот сейчас вам сделали процедуру на пол лица, прошло буквально полминуты и видно, как все преобразилось, как улучшились ваши показатели, а вот можете ли себе представить, что будет если хотя бы 10 раз сделать эту процедуру? Именно на данном этапе обработки женщины входят в ступор и готовы подписать любые бумаги, чтобы получить заветное средство. Расчет мошенников на женское любопытство и желание стать значительно моложе дает плоды: большинство посетительниц салона готовы тут же подмахнуть договор на оказание косметических услуг или покупку косметики. В кредит. Обычно в салонах выманивают таким путем от 30 до 500 тысяч рублей.

Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Первое, что вас должно насторожить при заманивании в салон, это требование паспорта. Именно он нужен для того, чтобы повесить на вас кредит. При этом вы должны всегда помнить, что целью деятельности таких организацией является не зарабатывание денег на оказании услуг, а простое оболванивание потребителей посредством навязывания им слишком дорогих процедур или продуктов с помощью различных способов убеждения, верификации, конструирования доверия к качеству и самой косметики, и самих процедур. Волшебные фразы: мы не продаем продукт, а даем его вам в кредит действуют на человека успокаивающе. Такие мнимые шаги на встречу со стороны мошенников для потребителей выглядят как рассрочка, а не кабала на многие месяцы, а то и годы.

 

Подписывает-то кредитный договор человек не с мошеннической организацией, а банком, который может и не догадываться каким путем был подписан документ. Отношения кредитной организации и ее клиента таким образом находятся полностью в рамках правового поля, если в ходе подписания договора не произошло очевидных нарушений, например, ваша фамилия написана неверно.

Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это оказывается сделать непросто.

В связи с вышеизложенным, рекомендуем:

- до получения косметологической процедуры предварительно убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

- не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

- не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

- иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Уважаемые потребители помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается .