Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Правила маркировки и доставки продукции общественного питания, в том числе по заказу потребителей

Правила маркировки и доставки продукции общественного

питания, в том числе по заказу потребителей

 

Продукцию общественного питания реализуют в залах предприятия общественного питания с потреблением на месте методом самообслуживания (через раздаточные линии, шведский стол, салат-бар, прилавки и др.), через официантов и барменов, через магазины и отделы кулинарии и столы заказов по месту изготовления, вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при оказании кейтеринга в виде выездного обслуживания - проведения событийного кейтеринга, предоставления услуг повара и официанта на дому, доставки организациям, физическим лицам на рабочие места, места обучения, на дом, в купе железнодорожного вагона и др.), через розничную торговую сеть, а также на вынос по заказам потребителей.

При реализации и доставке продукции общественного питания должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продукции, установленные ее изготовителем, а также условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой продукции.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.

В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

Потребительская упаковки должна быть чистой, прочной, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания, быть изготовленной из материалов, допущенных для контакта с пищевой продукцией.

Организация обязана в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о предоставляемой кулинарной продукции и услугах питания, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Потребительская и транспортная тара с упакованной продукцией общественного питания, реализуемой вне места производства (изготовления) подлежит маркировке в соответствии с требованиям, установленным в ТР ТС 022 /2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

При реализации продукции общественного питания в магазинах (отделах) кулинарии и через столы заказов весовым способом в потребительской таре продукцию не маркируют, но информацию о продукции размещают на единице упаковки или в информационном листе в торговом зале предприятия в непосредственной близости от реализуемой продукции общественного питания

Информация должна содержать: перечень услуг питания и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг питания; фирменное наименование (наименование) предлагаемой кулинарной продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции, сведения о пищевой ценности кулинарной продукции (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), указание нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать кулинарная продукция и оказываемые услуги питания.

Информация о кулинарной продукции и оказываемых услугах питания доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов, размещения на сайте и в СМИ или иными способами.

Изготовитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг питания для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Продукция общественного питания является результатом процесса оказания услуг общественного питания. Оценка (подтверждение) соответствия продукции общественного питания, предназначенной для реализации при оказании услуг общественного питания, а также процессов реализации продукции общественного питания проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции.

При доставке потребителям кулинарной продукции предприятие общественного питания должны обеспечить соблюдение обязательных требований разд. VII СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», согласно которых для перевозки должны использоваться специальные, оборудованные транспортные средства. Не допускается хранение продукции общественного питания совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.В качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

Потребительская упаковки должна быть чистой, прочной, не оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции общественного питания, быть изготовленной из материалов, допущенных для контакта с пищевой продукцией.

Транспортные средства, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевых продуктов, полуфабрикатов, напитков, продукции общественного питания, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения продукции.

Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны пользоваться санитарной одеждой, иметь личную медицинскую книжку, а также проходить медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Почему продукция общественного питания

должна быть маркирована

При оказании услуг питания организация обязана в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о вырабатываемой и реализуемой кулинарной продукции, обеспечивающую возможность ее правильного выбора.

Информация должна содержать:

-сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности); обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция и обязательным требованиям которых она должны соответствовать, рекомендации по изготовлению (при необходимости);

-сведения о составе и способах приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, в том числе наименования пищевых, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;

-сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

-сведения о дате и часе изготовления, сроке годности, условиях хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу).

Данная информация поможет каждому потребителю сделать свой выбор с учетом его потребности в различных пищевых веществах, возрастом, полом, энергетическими потребностями, образом жизни (физической активностью, наличием заболеваний, здоровым питанием и т.д.).