Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Об обращениях граждан по вопросам обслуживания жилого фонда

Об обращениях граждан по вопросам обслуживания жилого фонда

В Консультационный Центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея и Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея поступает большое количество обращений граждан по вопросам обслуживания жилого фонда.

Однако, значительная часть обращений не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и по подведомственности перенаправляется в Государственную жилищную инспекцию (385000, г. Майкоп, ул.Краснооктябрьская, д.12).

В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда (далее – Государственная жилищная инспекция) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим деятельность в сфере контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда на ее территории, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Основными задачами Государственной жилищной инспекции являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

- осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг.

При возникновении проблем, связанных с несоблюдением обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (техническое состояние, своевременное выполнение работ по содержанию и ремонту, осуществление мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации и т.п.), несоблюдении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, при неправомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений на общем собрании, в т.ч. о выборе способа управления многоквартирным домом, не выполнением управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, не соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства и др., а также:

- слабый напор воды;

- низкая температура горячей воды;

- плесень на стенах;

- не работает вентиляция;

- холодный полотенцесушитель;

- ветхость канализационных систем;

- перепады напряжения;

- грязный лифт;

- надписи на стенах;

- разбита лампочка;

- не вымыты полы;

- засор мусоропровода;

- сломан почтовый ящик;

- расклеены объявления;

- разбито окно;

- треснула плитка на полу;

- погнуты перила лестницы;

- повреждены ступени;

- надписи на фасаде;

- трещины в фундаменте;

- осыпается балкон;

- протекает крыша;

- разрушается козырек;

- межпанельные швы;

- водосточная труба;

- перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги;

- отказ управляющей компании от управления домом

необходимо обращаться в Государственных инспекцию по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда (385000, г. Майкоп, ул.Краснооктябрьская, д.12, тел. 52-46-52, 57-04-09).

Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея контролирует выполнение требований санитарного законодательства (СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-80 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест») и законодательства в области защиты прав потребителей, и рассматривает обращения, связанные с нарушением условий проживания. Например: низкий уровень освещения в жилых помещениях, повышенный уровень звука от определенного источника, повышенная влажность, плохое качество питьевой воды, содержание подвальных помещений, оборудование и эксплуатация контейнерных площадок в нарушение санитарных требований и т.п.

В части соблюдения законодательства по защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея рассматривает обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством.

В частности в соответствии со ст.39, 156 и 157 ЖК РФ Правительством Российской Федерации приняты следующие документы, устанавливающие требования к перечню и порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг:

- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Данные нормативно-правовые акты содержат требования, связанные с порядком и условиями предоставлением информации, в частности в квитанциях, при непосредственном обращении и т.п.

За не предоставление информации, а также за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность по ч.1 и ч.2 ст.14.8. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушениями, предусмотренными этой статьей, относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея.

Вопросы, связанные с нарушениями статей 7.22, 7.23 КоАП РФ, относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции.

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея рекомендует жителям направлять свои обращения по вопросам обслуживания жилого фонда в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это в значительной степени сократит время рассмотрения обращений и позволит принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.