Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

28.05.2013г состоялась встреча специалистов Управления Роспотребнадзора по РА с читателями Национальной библиотеки РА по вопросам защиты прав потребителей

28.05.2013г состоялась встреча специалистов Управления Роспотребнадзора по РА с читателями Национальной библиотеки РА по вопросам защиты прав потребителей

 

28 мая 2013г в Национальной библиотеке Республики Адыгея в рамках программы информационного сотрудничества «Потребительские знания- обществу», заключенного между Управлением Роспотребнадзора по РА и Национальной библиотекой РА состоялась очередная встреча специалистов Управления Роспотребнадзора по РА с читателями библиотеки, желающими получить ответы на интересующие их вопросы по защите прав потребителей. В данном мероприятии принимала участие главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея Е.Б. Варибрус.

Напоминаем, что подобные встречи со специалистами Управления Роспотребнадзора по РА проводятся в Национальной библиотеке РА ежемесячно, начиная с 2009 года. Вопросов в «Почтовый ящик потребителя», расположенный в вестибюле библиотеки в течение месяца поступило немало, и на каждый из них специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея подготовили ответы.

 

  1. Вопрос: Мы заказали услуги по перетяжке мягкой мебели. Приехал специалист, составил смету, и мы ее подписали. Но потом мы нашли в уже подписанной смете пару ошибок ( указан больший метраж ткани, чем нужно, два раза обозначена одна и та же работа). Мы поставили фирму в известность, что оплатим только реальную стоимость заказа, без учета ошибок. После проведения работ мастер получил эту сумму, а спустя три дня пришел представитель компании ( тот, что составил смету) и сообщил, что мы должны доплатить деньги, так как подписали смету. Мы отказались, а он заявил, что дело будет передано в суд. Должны ли мы оплачивать полную сумму? С.П. Колотий.

 

Ответ:В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ ( оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. На основании ст.33 вышеуказанного закона на выполнение работы ( оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы ( оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель- ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ ( оказанию услуг) или необходимых для этого расходов. Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование, исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке. В соответствии со ст. 34 Закона РФ « О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон.

 

  1. Вопрос Мне подарили утюг. Он проработал совсем недолго. Отвезли его в ремонт, но он ничего не дал. Я написала претензию в магазин и потребовала, чтобы мне поменяли бракованный товар. Они поменяли, но через два месяца. Только потом я узнала, что на это время магазин должен был дать мне другой утюг, чтобы я могла им пользоваться. Да еще неустойку должна получить. Так ли это? С. Викторова

 

Ответ В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)- в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 ст. 20 настоящего Закона. В соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение, предусмотренное статьями 20, 21, 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта ( замены) аналогичного товара, продавец ( изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку ( пеню) в размере одного процента цены товара.

 

  1. Вопрос Заказал стиральную машину в интернет- магазине. Продавец настойчиво предлагал услуги по подключению, однако от услуг бригады продавца я отказался. Посчитав, что моего инженерного образования на подключение машины хватит. В момент доставки машины меня не было дома и рабочие убедили жену, что со мною все оговорено, выполнили работы по установке и подключению стиральной машины, и жена оплатила установку, решив, что я договорился с продавцом. Подскажите можно ли аннулировать результаты оплаты услуги, ведь налицо введение в заблуждение клиента? В.М. Давыдов

 

Ответ В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку ( подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и ( или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару ( технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

 

  1. Вопрос Приобрел через интернет- магазин сотовый телефон. Он сломался в течение месяца. Потребовал в магазине возврата денег, однако меня направили в сервисный центр. Насколько правомерны действия продавца? А.В. Сивакин

 

Ответ В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки ( этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки ( модели, артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки ( модели, артикула) или на такой же товар другой марки ( модели, артикула), с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

  1. ВопросВ фирме «Компьютер- Хаус» я заказала ремонт своего DVD. В течение 3 месяцев мне под разными предлогами затягивали ремонт ( то мастер болеет, то детали нет и т.д.), а потом вернули прибор в первоначальном состоянии с комментарием, что лучше мне забрать свою вещь, так как выяснилось ( спустя три месяца!!!), что они такого ремонта не производят. А за эти месяцы десятки телефонных переговоров, бесконечные переадресации от одного сотрудника к другому и испорченные нервы. Забрала и сказала, что буду жаловаться. На что мне ответили: «Жалуйтесь куда хотите». В соседней мастерской мне сделали ремонт в течение дня за разумные деньги. Подскажите, как должен поступать грамотный потребитель, чтобы обезопасить себя в подобных ситуациях? Юдина Т.М.

 

Ответ: В соответствии с п.4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 № 1025, договор об оказании услуги ( выполнении работы) оформляется в письменной форме ( квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

-фирменное наименование и местонахождение ( юридический адрес) организации- исполнителя ( для индивидуального предпринимателя- фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга ( работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов ( с вещью) потребителя

отметка об оплате потребителем полной цены услуги ( работы), либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг ( выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.