Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей, профилактика правонарушений. Итоги работы за 2021 год

Работа Управления в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей, число которых за отчетный период 2021 года составило 1150, количество поступающих обращений осталось на прежнем уровне, тенденции к снижению обращений не наблюдается.

Основная доля от общего числа рассмотренных обращений приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли 49 % и в сфере жилищно-коммунальных услуг 26,1 %; 6,3% приходится на услуги на финансовом рынке; 18,6% - различные виды услуг на потребительском рынке.

В течение полугодия специалистами Управления по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 2000 человек. 735 – по вопросам предоставления бытовых услуг (предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг);

565- по вопросу приобретения некачественных товаров;

280 – по финансовым услугам;

720 – по иным вопросам защиты прав потребителей.

Проведено 9 горячих линий на различные темы защиты прав потребителей (без учета постояннодействующих) в ходе которых проконсультировано более 500 человек.

В общем объеме всех полученных за отчетный период обращений, доля обращений, поступивших непосредственно от граждан, составила 80 %, что соответствует уровню предыдущих лет.

По результатам рассмотрений заявлений граждан в добровольном порядке были удовлетворены требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар (оказанные услуги) ненадлежащего качества, лица и организации допустившие нарушения прав потребителей привлечены к административной ответственности, даны разъяснения по интересующим вопросам.

Также с 2007 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея организована общественная приемная, в рамках которой функционирует телефонная «горячая линия». За отчетный период 2021 года на «горячую линию» от граждан   поступило 340 звонков по вопросам защиты прав потребителей. На все вопросы были даны разъяснения и оказана помощь в восстановлении нарушенных прав.

В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка.   В течение отчетного периода специалисты Управления Роспотребнадзора в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 47,43 ГПК РФ привлекались в суды различных инстанций для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Всего было дано в рамках гражданского судопроизводства 18 заключений специалистов.

Управлением проводилась работа по реализации комплексов превентивных мер направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение круглых столов и различных гласных и публичных мероприятий.

Велась работа по формированию на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан, на основе координации деятельности Управления, органов исполнительной власти республики, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. Для привлечения внимания населения к проблеме защиты прав потребителей организованно 1 выступление по республиканскому и городскому телевидению, опубликовано 21 статья в печатных средствах массовой информации. В целях пропаганды и просвещения основ потребительских знаний с учащимися средних и высших учебных заведений проведены лекции, беседы и тематические классные часы. Отделом ЗПП за 2021 год проведено 29 плановых проверок из них в рамках контроля за соблюдением обязательных требований законодательства о техническом регулировании 8, совместно с отделом эпид. надзора 18 по мед. Услугам и 3 проверки прочие услуги. Проинспектировано около 10000 единиц товаров, выявлено 5,5 % товаров, реализуемых с нарушением требований к маркировке продукции и без подтверждения соответствия продукции требованиям.

За допущенные нарушения 29 юридических лиц и ИП привлечены к административной ответственности на общую сумму 404 т. руб., взыскано на данный момент 304,5 тыс. руб.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Адыгея был разработан и реализован план мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей. Организована и проведена конференция руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея с представителями средств массовой информации Республики Адыгея.  Итоги конференции   освещены в печатных средствах массовой информации. 

Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея совместно с Центром потребительской информации Национальной библиотеки Республики Адыгея в рамках соглашения о взаимодействии в день  празднования Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2021г было организовано и проведено заседание «круглого стола».

В редакции республиканской газеты «Советская Адыгея» была организована и проведена с участием специалистов отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея «горячая линия» с гражданами республики. В целях информированности широких кругов населения ответы на вопросы граждан, заданные по «горячей линии» были опубликованы в газете «Советская Адыгея».

Организовано информирование и консультирование граждан об их потребительских правах и способах защиты этих прав в целях повышения уровня правовой грамотности населения и минимизации рисков приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества в рамках телефонных «горячих» линий. Проведено анкетирование 100 респондентов по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня потребителей.

В адрес глав администраций муниципальных образований Республики Адыгея были направлены рекомендательные письма о необходимости организации в преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей проведения телефонных «горячих линий», бесед, лекций по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей среди населения, включая учащихся средних   учебных учреждений. Также было предложено провести совещания и «круглые столы» с участием представителей Общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. Из 9-ти муниципальных образований практически в каждом районе республики были реализованы данные мероприятия.

Так, администрациями муниципальных образований была организована работа телефонных «горячих линий», подготовлены и проведены «круглые столы» В целях пропаганды и просвещения основ потребительских знаний с учащимися средних учебных заведений проведены лекции, беседы и открытые уроки организованы выставки рисунков и плакатов, созданы буклеты   в помощь потребителям.

В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по РА организовано   консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка.  

Во исполнение Майских указов Президента Российской Федерации специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея и специалисты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в сотрудничестве с Министерством Финансов Республики Адыгея (региональным координатором проекта), приняли участие в проведении Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В рамках недели провели тематические уроки для школьников в школах Республики Адыгея, к проведению мероприятий в ряде образовательных учреждений были привлечены преподаватели вузов, представители банков, пенсионного фонда, налоговой службы.