Статистическая информация по обращениям в области защиты прав потребителей, поступившим в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в 2018 году
Статистическая информация по обращениям в области защиты прав потребителей, поступившим в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в 2018 году.
Незначительно увеличилось количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей с 809 обращений в 2017 году до 813 обращений в 2018 году (в 2016 году – 1588).
В общем объеме всех полученных в 2018 году обращений в области защиты прав потребителей:
- 37 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (в 2017 году – 49,9%, в 2016 году – 65,5%) и 63 % - на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг;
- 32,5 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (в 2017 году – 16%, в 2016 году - 11,6%, в 2015 году – 14,8%);
- 4,4 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке (в 2017 году - 5,2%, в 2016 году 5,6 %, в 2015 году – 10,3%);
- 7,7 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения (в 2017 году - 4,3%, в 2016 году – 2,9 %, в 2015 году – 3,9 %).
Анализ жалоб показывает, что в большинстве своем они возникают из-за низкого профессионального уровня работников предприятий торговли, незнания норм законодательства, а зачастую халатное отношение к своим служебным обязанностям.
В результате рассмотрения обращений по фактам выявленных нарушений применены меры административного воздействия: число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 30.
В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка.
За 2018 год в Консультационный центр за информацией и консультацией обратилось 3903 человека из них 507 по средствам электронной связи, 45 письменно. По фактам обращений оказана помощь в подготовке 99 заявлений в надзорные органы. Инфотекой нормативно-технической документации воспользовалось 350 граждан и 135 предпринимателей. В результате исполнения функции по организации мероприятий по информированию и просвещению граждан по актуальным вопросам защиты их прав в досудебном порядке урегулировано 528 споров в пользу потребителей, возвращено денежных средств в сумме более 1 510 тыс. рублей, произведен обмен товара в результате 285 обращения, ремонт товаров – в 100 случаях.
Уважаемые жители Республики Адыгея!
Напоминаем контакты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея:
Общественная приемная
8 (8772) 52-66-15
Время работы:
Понедельник - четверг: 10-00 – 12-00; 15-00 – 17-00
Пятница: 10-00 -12-00
Горячая линия по защите прав потребителей:
8 (8772) 52-10-74
Консультационный центр:
8 (8772) 52-18-47.
