Сообщение об ошибке

Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /var/www/tigersoft/data/www/dev01.3364339.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).

Статистическая информация по обращениям в области защиты прав потребителей, поступившим в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в 2018 году

Статистическая информация по обращениям в области защиты прав потребителей, поступившим в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея в 2018 году.

Незначительно увеличилось количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей с 809 обращений в 2017 году до 813 обращений в 2018 году (в 2016 году – 1588).

В общем объеме всех полученных в 2018 году обращений в области защиты прав потребителей:

- 37 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (в 2017 году – 49,9%, в 2016 году – 65,5%) и 63 % - на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг;

- 32,5 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (в 2017 году – 16%, в 2016 году - 11,6%, в 2015 году – 14,8%);

- 4,4 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке (в 2017 году - 5,2%, в 2016 году 5,6 %, в 2015 году – 10,3%);

- 7,7 % приходится на нарушения прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения (в 2017 году - 4,3%, в 2016 году – 2,9 %, в 2015 году – 3,9 %).

Анализ жалоб показывает, что в большинстве своем они возникают из-за низкого профессионального уровня работников предприятий торговли, незнания норм законодательства, а зачастую халатное отношение к своим служебным обязанностям.

В результате рассмотрения обращений по фактам выявленных нарушений применены меры административного воздействия: число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 30.

В рамках организации деятельности общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея организовано консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в различных секторах потребительского рынка.

За 2018 год в Консультационный центр за информацией и консультацией обратилось 3903 человека из них 507 по средствам электронной связи, 45 письменно. По фактам обращений оказана помощь в подготовке 99 заявлений в надзорные органы. Инфотекой нормативно-технической документации воспользовалось 350 граждан и 135 предпринимателей. В результате исполнения функции по организации мероприятий по информированию и просвещению граждан по актуальным вопросам защиты их прав в досудебном порядке урегулировано 528 споров в пользу потребителей, возвращено денежных средств в сумме более 1 510 тыс. рублей, произведен обмен товара в результате 285 обращения, ремонт товаров – в 100 случаях.

 

 

Уважаемые жители Республики Адыгея!

Напоминаем контакты Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея:

Общественная приемная

8 (8772) 52-66-15

Время работы:

Понедельник - четверг: 10-00 – 12-00; 15-00 – 17-00

Пятница: 10-00 -12-00

Горячая линия по защите прав потребителей:

8 (8772) 52-10-74

Консультационный центр:

8 (8772) 52-18-47.